Во-первых, завоевав Семиречье и Присырдарьинский регион, джунгарские правители могли контролировать один из важных маршрутов торговых путей, связывавших Джунгарию с Российской империей, Сибирью, государствами Средней Азии. Им открывалась прямая дорога в Афганистан, Иран и Закавказье.Во-вторых, захват Казахстана позволял им заметно укрепить северные границы ханства и получать дополнительные подати с по коренного населения.В-третьих, завоевателей привлекали также огромные пастбищные угодья и торгово-ремесленные центры Южного и Юго-Восточного Казахстана.В-четвертых, завоевание территории Казахстана сулило джунгарам беспрепятственный проход к своим соплеменникам, кочевавшим в междуречье Жаика (Урала) и Волги.В-пятых, Джунгарское государство рассматривало население Казахстана как потенциальных рабов. Работорговля была одной из главных статей дохода Джунгарского государства.
Даже для археологов, работающих на вершине современной науки, может быть трудно рассматривать неандертальцев как нечто большее, чем интригующие абстракции, смешанные с мамонтами, шерстистыми носорогами и саблезубыми тиграми. Но они точно были здесь: щурились от лучей восходящего солнца, оставляли следы на грязи, песке и снеге, пригнувшись копали пещеру или укрытие в скалах. Я часто задавалась вопросом, каково было бы наблюдать, как протекает тех кто населял землю за долго до наших дней.Возможно, я смогу предоставить, что бы я увидела попав во времена неандертальцев.
Рассвет. С первыми лучами солнца, жизнь начинает просыпаться. У каждого в племени есть своя роль. Мужчины взяв в руки оружие, идут на охоту. Сейчас лучшее время для нее, ведь хищников почти нет, а в воздухе все ещё сохраняется ночная прохлада. Женщины же делятся на две группы. Одни должны пойти собирать дрова, корешки, фрукты и многое другое. С ними пойдут и дети старше десяти лет, ведь они считаются достаточно взрослыми, чтобы выполнять работу наравне со всеми. Другая группа женщины остаётся в пещере, чтобы следить за маленькими детьми и поддерживать огонь. После ухода стольких людей пещера опустела, но все так же слышен шум от возни. Старушка, сидящая возле костра, вырезает что-то из костей животных. Время течет медленно, но солнце уже ярко светит. С приходом дня, возвращаются охотники и собиратели. С их приходом снова закипела жизнь. Неандертальцы приготовили пищу и вместе сели за ужином. Скоро наступит ночь, а после новый день.
Такие мечтания не имеют бесспорное научное основание. Я просто хотела вообразить этот потерянный родственный вид. Надеюсь, что ученные однажды смогут рассказать о людях больше.