Объяснение:
Соседями восточных славян были западные и южные славяне, у которых в VI-VIII вв. так же шел процесс образования государственности. Наши предки соседствовали с предками теперешних балтийских народов: ливы, латгалы, пруссы, ятвяги и другие народы. На северо-востоке жили финские племена: эсты, сумь, чудь, карелы. Это, все были мирные народы, которые дружили со славянскими племенными союзами. Не складывались отношения у славян с варягами, которыславян е промышляли всяческим разбоем. Не сложились отношения у с соседствующим Хазарским каганатом. Это было мощное государство, совершавшие постоянные грабительские набеги на Русь. Соседство восточных славян с Великой степью не раз угрожало самому существованию славянства. Набеги кочевников были не редкими и разорительными. Киммерийцы, скифы, гунны, авары, хазары не раз совершали набеги на Русь. Такие соседи славян, заставили наших предков приминать решительные меры. Племена Восточных славян объединялись для совместной обороны, и вскоре образовали свою государственность. Восточные славяне граничили не только с варварскими кочевника, но и Византией. Славяне торговали с великой империей, заключали торговые договора, перенимали всяческий опыт, и даже сами совершили несколько грабительских набегов на Византию. Самым диким из всех соседивших со славянами племен было финское племя, составляющее одну из отраслей монгольской расы. В пределах нынешней России финны жили с незапамятной поры, подчиняясь воздействию как скифов с сарматами, так позднее готов, тюрков, литовцев и славян. Делясь на много маленьких народцев (чудь, весь, емь, эсты, меря, мордва, черемисы, вотяки, зыряне и многие другие), финны занимали своими редкими поселениями громадные лесные пространства всего русского севера. Разрозненные и не имевшие никакого внутреннего устройства слабые финские народцы оставались в первобытной дикости и простоте, легко поддаваясь всякому вторжению в их земли. Они быстро подчинялись более культурным пришельцам и ассимилировались с ними, или же без заметной борьбы уступали им свои земли и уходили от них на север или восток. Таким образом с постепенным расселением славян в средней и северной России масса финских земель переходила к славянам, и в славянское население мирным путем вливался обруселый финский элемент.
Перечень соседей русских славян необходимо дополнить указанием на варягов, которые не были прямыми соседями славян, но жили «за морем» и приходили к славянам «из-за моря». Именем «варягов» («варангов», «вэрингов») не только славяне, но и другие народы (греки, арабы, скандинавы) называли норманнов, выходивших из Скандинавии в другие страны. Такие выходцы стали появляться с IX в. среди славянских племен на Волхове и Днепре, на Черном море и в Греции в виде военных или торговых дружин. Они торговали или нанимались нарусскую и византийскую военную службу или же просто искали добычи и грабили, где могли. Среди же русских славян с середины IX столетия варягов было так много и к ним славяне так привыкли, что варягов можно назвать прямыми сожителями русских славян. Они вместе торговали с греками и арабами, вместе воевали против общих врагов, иногда ссорились и враждовали, причем то варяги подчиняли себе славян, то славяне прогоняли варягов «за море» на их родину. При тесном общении славяне варягами можно было бы ожидать большого влияния варягов на славянский быт. Но такого влияния вообще незаметно - знак, что в культурном отношении варяги не были выше славянского населения той эпохи.
Петр Великий был полон решимости реформировать внутреннюю структуру России. У него было простое желание подтолкнуть Россию в современную эпоху. В то время как его военные реформы продолжались, он реформировал церковь, образование и сферы экономики России.
С точки зрения Петра одним из бастионов была церковь. В былые годы она была полуавтономной. Для тех, кто верил в королевский абсолютизм, это было неприемлемо. Другой причиной реформы церкви было то, что это было очень богатое заведение, и Петр хотел этого богатства. У церкви было огромное количество земли и крепостных и, как таковая, она могла считаться соперницей царя. После смерти патриарха Адриана в 1700 году, Петр берет контроль над церковным имуществом. В 1721 году церковная иерархия была официально упразднена, а церковь была поставлена под контроль Священного Синода и была полностью связана с государством.
Образование также нужно было модернизировать. Петр хотел современную армию и флот, которых бы боялись по всей Европе. В 1701 году в Москве была основана Школа навигации и математики. В том же году аналогичные школы были созданы для артиллерии и языков. В 1707 году была создана медицинская школа, а в 1712 году - инженерная школа. В провинциях было создано тридцать математических школ. Для образованной общественности в 1703 году была создана газета «Ведомости». Она издавалась государством. Расширение знаний не рассматривалось Петром как угроза; напротив, он полагал, что молодые образованные люди принесли большую пользу развитию России.
Петр также знал, что внутренняя экономика России нуждается в реформировании. Поездки Петра заграницу убедили его, что Россия слишком отстала. Он применял западный меркантилизм для стимулирования сельского хозяйства, промышленности и торговли. Фактически, Петр достиг меньше, чем ему бы хотелось, но он положил начало экономическому росту России, образованию и модернизации в целом.
Софья Палеолог (?-1503), жена (с 1472) великого князя Ивана III, племянница последнего византийского императора Константина XI Палеолога. Прибыла в Москву 12 ноября 1472; в тот же день в Успенском соборе состоялось ее венчание с Иваном III. Брак с Софьей Палеолог укреплению престижа Русского государства в международных отношениях и авторитета великокняжеской власти внутри страны. Для Софьи Палеолог в Москве были построены особые хоромы и двор. При Софье Палеолог великокняжеский двор отличался особой пышностью. Из Италии в Москву были приглашены зодчие для украшения дворца и столицы. Были возведены стены и башни Кремля, Успенский и Благовещенский соборы, Грановитая палата, Теремной дворец. Софья Палеолог привезла в Москву богатую библиотеку. Династическому браку Ивана III с Софьей Палеолог обязан своим появлением чин венчания на царство. С приездом Софьи Палеолог связывают появление в составе династических регалий трона из слоновой кости, на спинке которого было помещено изображение единорога, ставшего одной из самых распространенных эмблем русской государственной власти. Около 1490 впервые появилось изображение венценосного двуглавого орла на парадном портале Грановитой палаты. Византийская концепция сакральности императорской власти прямо повлияла на введение Иваном III «богословия» («Божьей милостью») в титуле и в преамбуле государственных грамот.