• Ислам распространился через военные завоевания, торговлю, паломничество и миссионеров.
• Арабские мусульманские силы завоевали огромные территории и со временем построили империю.
• Большая часть значительного расширения произошла во время правления Рашидуна с 632 по 661 г. н.э.
• Халифат - новая исламская политическая структура, которая эволюционировала и стала более изощренными во время Омейядского и Аббасидского халифатов.
Объяснение:
В течение нескольких сотен лет ислам распространился с места своего происхождения на Аравийском полуострове вплоть до современной Испании на западе и северной Индии на востоке.
Ислам путешествовал по этим регионам разными Иногда его "перевозили" на больших караванах или на морских судах, пересекающих обширные торговые сети на суше и на море, а в других случаях его переправляли посредством военных завоеваний и работы миссионеров.
Только в династии Омейядов - с 661 по 750 год - исламская и арабская культура начали по-настоящему распространяться. Династия Аббасидов - с 750 по 1258 год - усилила и закрепила эти культурные изменения.
Омейяды перенесли столицу из Мекки в Сирию и заменили племенные традиции имперским правительством, контролируемым монархом - халифом. Они заменили греческий, персидский и коптский языки арабским языком в качестве основного административного языка и укрепили арабскую исламскую идентичность.
Арабский халифат вообще – средневековое исламское государство. В средневековый период три главных халифата сменяли друг друга: Рашидунский халифат (632–661), Омейядский халифат (661–750) и Аббасидский халифат (750–1258).
Первый халифат, Рашидунский халифат, был создан сразу после смерти Мухаммеда в 632 году. Вторым халифатом правил клан из Мекки. Третьим халифатом, Аббасидским Халифатом, управляли Аббасиды, династия мекканского происхождения. Четвертый главный халифат, Османский халифат, был создан после завоевания мамлюков в Египте в 1517 году, но Арабский халифат как таковой тогда уже не существовал по причине потери власти халифов, вторжения сельджуков и затем монголов.
Оптимістичний погляд, який поділяють політики, аналітики та широка громадськість, вперше був сформульований з точки зору теорії переходу: вважалося, що центрально-східноєвропейські суспільства, йдучи «нормальним шляхом історії», знайдуть шлях до ліберальної демократії та капіталізму.
Спрямованість на створення формальних демократичних інститутів, як правило, витісняє з аналізу зростання неформальних інститутів влади та поширення неліберальних симпатій. Цей погляд призвів до того, що Білорусь, наприклад, в західних академічних колах описується як "остання диктатура", тоді як реалістичніше може вважатися першим авторитарним режимом, встановленим після падіння комунізму.
Титульне питання можна розглянути через різноманітність центрально-східноєвропейських режимів з меценатним середовищем. Ця диференціація ґрунтується на тому, наскільки меценатська політика досягла успіху в інституціоналізації та наскільки сильно її підтримують місцеві еліти та населення. У країнах ЦСЄ існує політична система, сформована навколо мецената, - консервативна неліберальна демократія. В Угорщині, Латвії, Литві та Польщі неформальні структури конкурують з формальними. Останні були розроблені протягом останніх тридцяти років під наглядом Заходу, але вони не встигли досягти місцевих коренів. Дедалі більше демократія в таких країнах означає верховенство більшості, а не верховенство права. Визрівання етнократичного популізму та його поступовий підрив демократичних досягнень особливо очевидно в Угорщині та Польщі.
Тим не менше, ця картина не така вже похмура: кілька країн регіону зірвали тенденцію до авторитаризму та продовжували альтернативні шляхи розвитку. Румунія, Естонія та Північна Македонія показали деякі покращення в просуванні верховенства закону та належного врядування в останні роки. Цілком ймовірно, що коли неформальні установи вичерпають свої ресурси, регіон приступить до нового циклу розвитку. У такому сценарії повернення до ліберальної програми та перезавантаження політичних систем сильно залежатиме від досвіду останніх країн на сході Європи.