Первая мировая война внесла существенные изменения в деятельность всех политических партий России. 24 июля 1914 г. ЦК конституционно-демократической партии выпустил воззвание, в котором, в частности, говорилось: «Каково бы ни было наше отношение к внутренней политике правительства, наш прямой долг — сохранить родину единой и неделимой...
Однако поражения русских войск в 1915 г. привели к разочарованию в возможностях и правительства. Над страной витало зловещее слово «измена». И тогда кадеты выдвинули идею создания правительства «народного доверия».
Лидеры Прогрессивного блока попытались погасить раздражение народа потоком парламентской критики правительства,
Но расчеты либералов, начавших обличительную кампанию, не оправдались. Она дала совершенно противоположный результат.
Война отодвинула на второй план идеологические разногласия в лагере революционеров. Все эсеры и социал-демократы разделились теперь на три течения в соответствии со своим отношением к войне: патриотическое (оборонческое), центристское (пацифистское) и пораженческое.
Оборонцы (Г. В. Плеханов) считали необходимым защищать Отечество, отложив на время войны все революционные выступления, так как они могут ослабить «силу сопротивления России неприятельскому нашествию».
Центристы (Ю. О. Мартов, В. М. Чернов) выступали за немедленное заключение демократического мира всеми воюющими державами.
Пораженцы, идеологом которых был В. И. Ленин, резко выступали против войны, выдвинув лозунг поражения своего правительства и превращения войны империалистической в войну гражданскую.
Пораженческие лозунги большевиков вызвали поначалу недоумение и неприятие, но по мере усталости общества от войны встречали все большее сочувствие в массах.
Объяснение:
Орден основан в 1534 в Париже испанским офицером Игнатием Лойолою, с целью защиты и распространения римско–католической церкви и папского единодержавия, 27 сентября 1540 утвержден папою Павлом III и наделен чрезвычайными привилегиями.
Официально целью ордена иезуитов считалось обучение людей католичеству, развитие науки и миссионерство. Тайная миссия ордена состояла в шпионаже по заданиям Римских Пап и выполнении исследований для церкви.
Иезуиты разработали собственную систему морали, названую ими «при Она давала широкую возможность произвольно толковать основные религиозно–нравственные требования в зависимости от обстоятельств, и совершать любое преступление во имя «высшей цели» — «вящей славы божьей» . Такое служебное значение морали получило отражение в приписываемом иезуитам девизе «цель оправдывает средства» .
Орден получил широкие привелегии: право ношения светской одежды, освобождение от многих религиозных предписаний и запрещений, ответственность только перед орденским начальством и другие.
лол ли для для для лица людей в группу добавить в