1)Бароны, феодалы, рыцари, крестьяне.
Бюргер - житель западноевропейского средневекового города. Как и рыцарь, монах, крестьянин, бюргер - одно из главных действующих лиц средневековой истории.
2)Средневековые города отличались узкими улицами. Ширина улиц была равна длине рыцарского копья. Рыцарь ехал по улицам, держа перед собой копье. Если копье цепляло одно из зданий, это здание непременно сносили, а хозяин строения должен был выплатить огромный денежный штраф.
Здания строили таким образом, что верхние их этажи выступал на нижними. Расстояние между верхними этажами было настолько мало, что можно было перешагнуть с крыши одного здания на крышу другого. На нижних этажах находились обычно торговые лавки и магазины.
В Средневековом городе не было уличного освещения и канализации. Мусор и отходы выбрасывали в ямы, которые были на некоторых улицах. Загрязненность городов была причиной постоянного неприятного запаха гниющего мусора. Городское население часто болело опасными инфекционными заболеваниями.
Средневековый город был обнесен крепостной стеной и земляным валом, который был укреплен к тому же частоколом. Но не следует думать, что городская стена защищала исключительно городские здания и постройки. В пределах стены могли находиться виноградники и даже целые поля, на которых горожане выращивали урожай.
Многие богатые жители городов имели в собственности земельные наделы с живущими на них крестьянами. Крестьяне платили таким горожанам дань. Горожане также покупали продукты у крестьян, но давали при это чрезвычайно низкую цену.
Со временем многие города вышли из-под власти сеньоров и перешли на самоуправление, т.е. стали коммунами. Судьбу города решал городской совет. Горожане выбирали членов городского совета, мэра, бургомистра. В городе действовал суд. На совете назначали налоги и распределяли денежные средства. Некоторые города имели воинское ополчение, которое набирали из крестьян. Если город принадлежал сеньору, но при этом имел городской совет, горожане ежегодно платили сеньору дань. Денежные средства горожане хранили в городской казне, которой управлял казначей. В городах была полиция. полицейские имели полномочия войти в жилище любого горожанина и произвести там обыск, но непременно в присутствии бургомистра.
В некоторых городах горожанам запрещали иметь при себе оружие, дабы миновать уличных потасовок и сократить число убийств. Полицейские следили также за нравственностью горожан, не позволяя играть на улицах в азартные игры.
Подробнее - на -
Биография Петра I (первого)Пётр I Великий (1672 – 1725) – выдающийся государственный деятель, московский царь из династии Романовых, всероссийский император с 1721 года, великий реформатор
Ранние годы
Родился Петр Первый 30 мая (9 июня) 1672 года в Москве. В биографии Петра 1 важно отметить, что он был младшим сыном царя Алексея Михайловича от второго брака с царицей Натальей Кирилловной Нарышкиной. С одного года воспитывался няньками. А после смерти отца, в возрасте четырех лет, опекуном Петра стал его сводный брат и новый царь Фёдор Алексеевич.
С возраста 5 лет маленького Петра начали обучать азбуке. Уроки ему давал дьяк Н. М. Зотов. Однако образование будущий царь получил слабое и не отличался грамотностью.
Приход к власти
В 1682 году, после смерти Фёдора Алексеевича, 10-летний Петр и его брат Иван были провозглашены царями. Но фактически управление взяла на себя их старшая сестра – царевна Софья Алексеевна.
В это время Петр и его мать вынуждены были отдалиться от двора и переехать в село Преображенское. Здесь у Петра 1 возникает интерес к военной деятельности, он создает «потешные» полки, которые стали впоследствии основой русской армии. Увлекается огнестрельным делом, кораблестроением. Много времени проводит в Немецкой слободе, становится поклонником европейской жизни, заводит друзей.
В 1689 году Софья была отстранена от престола, и власть перешла к Петру I, а управление страной доверено его матери и дяде Л. К. Нарышкину.
2. Томас Мюнцер. Германия. Простые люди должны взять власть в свои руки и установить справедливое правление, основанное на христианских заповедях.
3.Жан Кальвин. Швейцария. Одной только веры для человека недостаточно: каждый человек, какое бы он место ни занимал, должен терпеливо и безропотно работать всю свою земную жизнь для получения подтверждения, что он избран Богом. Иными словами, знак было получить невозможно