М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Hunnnnty
Hunnnnty
15.05.2021 14:09 •  История

Раскройте социокультурные, религиозные и экономические предпосылки Реформации. В ответе укажите не менее двух предпосылок для каждой группы.

👇
Ответ:
lhimhenko2000
lhimhenko2000
15.05.2021

Реформация и крестьянская война в Германии

Движение за обновление католической церкви привело к появлению новых конфессиональных течений (см. Конфессия), таких как лютеранство, кальвинизм, англиканская церковь, баптизм и др. Множество самостоятельных течений и церквей, которые возникли в ходе Реформации, получили название протестантизм.

Предпосылки реформации

Социокультурные:

• распространение философии гуманизма (см. Гуманизм) и обмирщение сознания,

• подъем образования,

• распространение книгопечатания.

Религиозные и экономические:

• богатство церкви и недостойное поведение священнослужителей,

• продажа индульгенций (см.Индульгенция),

• желание светских властей подчинить церковь и добиться передачи церковных земель в светское владение (секуляризации церковных земель, см. Секуляризация) ,

• недовольство бюргерства и крестьянства десятиной (см. Десятина (церковная) ) и другими церковными поборами.

4,7(43 оценок)
Ответ:
utyak717
utyak717
15.05.2021

У меня такой же конспект.

Реформация и крестьянская война в Германии

Движение за обновление католической церкви привело к появлению новых конфессиональных течений (см. Конфессия), таких как лютеранство, кальвинизм, англиканская церковь, баптизм и др. Множество самостоятельных течений и церквей, которые возникли в ходе Реформации, получили название протестантизм.

Предпосылки реформации

Социокультурные:

• распространение философии гуманизма (см. Гуманизм) и обмирщение сознания,

• подъем образования,

• распространение книгопечатания.

Объяснение:

4,5(94 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
LeraJorge
LeraJorge
15.05.2021
Парфянское государство, древнее государство, возникшее около 250 до н. э. к югу и юго-востоку от Каспийского моря (коренное земледельческое население этой территории — парфяне) и подчинившее в период расцвета (середина 1 в. до н. э. ) своей власти и политическому влиянию обширные области от Месопотамии до границ Индии; существовало до 20-х гг. 3 в. н. э. Около 250 до н. э. сакское кочевое племя парнов (дахов) во главе с Аршаком (родоначальником династии Аршакидов) вторглось в сатрапию Селевкидов Парфиену, или Парфию, незадолго до этого отпавшую от них. Парны завоевали её территорию, затем соседнюю область Гирканию. Селевк II после неудачной попытки восстановить свою власть в 230—227 до н. э. был вынужден признать власть Аршакидов над Парфией. В 209 Парфия была подчинена селевкидским царём Антиохом III. Воспользовавшись ослаблением Селевкидского государства, Парфия вскоре восстановила свою самостоятельность. Парпы были ассимилированы парфянами (восприняли их культуру, парфянский язык и местные верования) .
Около 170—138/137 до н. э. царь Парфии Митридат I завоевал восточные сатрапии Селевкидов: Мидию, большую часть Месопотамии, Элимаиду с Сузами, Парсу (Перейду) и часть Греко-Бактрийского царства (около 136 до н. э.) . Однако дальнейшая экспансия Парфянского царства была приостановлена восстаниями греческих городов в Вавилонии, недовольных утратой своего привилегированного положения, а также наступлением кочевых племён саков у северо-восточных границ царства. Селевкиды, опираясь на поддержку недовольных греческих городов, предприняли попытки восстановить своё господство, завершившиеся разгромом армии селевкидского царя Антиоха VII в 129. Положение Парфянского царства после этого, однако, оставалось неустойчивым: парфяне утратили контроль над Сузами, в 128/127 до н. э. царь Харакены Гиспаосин захватил Вавилон, на восточных границах продолжалась борьба с кочевниками. Стабилизация наступила при Митридате II (около 123—88/87 до н. э.) , завоевавшем занятую саками Дрангиану, затем Арейю и Маргиану, на западе — северную Месопотамию. Парфяне активно вмешивались в политическую борьбу последних Селевкидов в Сирии, под парфянским политическим влиянием находилась Армения Великая, где был возведён на престол Тигран II.
Первое соприкосновение парфян с Римом произошло в начале 1 в. до н. э. (в период борьбы римлян с понтийским царём Митридатом VI Евпатором) . По соглашению 92 до н. э. границей между Парфянским царством и Римским государством был признан Евфрат. При парфянском царе Ороде II (около 57—37/36 дон. э. ) римские войска под команд. М. Лициния Красса вторглись в Месопотамию, входившую в состав Парфянского царства, но потерпели сокрушительное поражение при Каррах (53 до н. э.) . К 40 парфяне захватили почти всю Малую Азию, Сирию и Палестину. Это угрожало владычеству Рима на Востоке. В 39—37 до н. э. римляне восстановили свой контроль над этими областями. Но поражение Антония (36 до н. э. ) в Мидии Атропатене приостановило продвижение Рима за Евфрат. Одновременно римляне попытались использовать внутреннюю борьбу в Парфии, где среди правящих слоев сложились две противостоявшие друг другу группировки. Рабовладельческая верхушка греческих и местных городов Месопотамии и Вавилонии, а также парфянская знать этих районов были заинтересованы в развитии торговли, тесных контактов с Римом; знать коренных районов Парфии, связанная с кочевыми племенами, занимала непримиримую позицию по отношению к Риму, стремилась к широким территориальным захватам. Борьба этих группировок, приводившая к гражданским войнам 57—55, 31—25 до н. э. , достигла своего апогея в начале 1 в. н. э. После подавления в 43 длившегося 7 лет антипарфянского восстания в Селевкии на Тигре были лишены автономии греческие города.
4,6(45 оценок)
Ответ:
saaxst
saaxst
15.05.2021

Женщины в Древней Индии
Считается, что женщины пользуются равными правами с мужчинами во всех областях социальной жизни древней Индии. В начале ведического периода женщины получили образование, мы видим подтверждение этому в работах грамматиков, таких как Патанджали и Катьяяна. Женщины выходили замуж в более зрелом возрасте и также были свободны в выборе своих мужей.
Писания, такие как Риг Веда и Упанишады говорят о многих женщинах мудрецах и провидцах, в частности, о Гарги и Майтрейе.
Есть несколько царств в древней Индии, которая имели обычаи, такие как nagarvadhu (невесты города). Согласно этому обычаю девушки соревновались, чтобы выиграть престижный титул нагарвадху, наиболее известным примером нагарвадху была Амрапали.
Женщины в этот период имеют более высокое положение, чем их коллеги-мужчины, поскольку они действительно рассматриваются как Дурга и Парвати.
Существовала специальная церемония повязывания шнура в честь их заслуга, вообще женщины древней Индии имели право на ношение священного шнура свой варны наравне с мужчинами. Позже этот обряд был заменен детским браком, что провоцируется многими священными текстами, в частности законами Ману. Согласно историческим данным, детские браки начинают происходить с начала шестого века.

После вторжения мусульман положение женщин ухудшилось. Девушек, точнее девочек выдавали замуж во младенчестве и отправляли в дом мужа, когда они достигли половой зрелости. Девушкам было разрешено получать образование. Хотя многие общины джайнов допускали женщин к образованию это была капля в море.

4,6(28 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ