ответ: Тема фильма вечна - это борьба и противостояние добра и зла, света и тьмы.
Митрополит Филипп является в этой картине воплощением добра: под его черной рясой спрятаны сокровища всепрощения, любви, духовной красоты.
Иван Грозный показан его антагонистом: жестокий, бесчинствующий монарх скрывает гнусные, страшные, кровавые дела, прикрываясь величественными, роскошными убранствами.
Это противостояние добра и зла разрывает Россию в клочья, уничтожая моральные и духовные ценности, на которых основана жизнь всего народа. И в этом хаосе тонет всякая человечность. Люди становятся запуганными и беззащитными. Им негде и не от кого ждать . Для воплощения всех мучений и страданий народа режиссер выбрал образ девочки-сироты, которая словно светлый, чистый ангел защищает невинных и погибает, держа в руках икону. Но не смотря на мрачную атмосферу фильма, его нельзя рассматривать лишь в черно-белом русле. Картина "Царь" - это, прежде всего, глубокое, пронизанное философскими раздумьями и психологическими изменениями характеров, монументальное произведение.
Борьба султанов Керея и Жаныбека за создание Казахского ханства. В начале XV века Белая Орда прекратила свое существование как независимое государство. Вместо нее было создано ханство Абулхаира, являвшегося выходцем из династии Шайбанидов. Ханство Абулхаира состояло в основном из тюркских и некоторых отюреченных родов и племен. Их языки и хозяйство, быт и культура, традиции и обычаи были схожими. Внутреннее и внешнее положение ханства Абулхаира не было стабильным. Внутри его хану приходилось вести беспрерывную и жестокую борьбу за верховную власть с потомками Жошы. Беспрерывные войны и распри ослабляли ханство. Усиливавшийся феодальный гнет народных масс приводил к их стихийным выступлениям против произвола ханской власти. Из-за междоусобиц нарушились порядок и традиционные маршруты кочевок. Это имело тяжелые последствия для кочевого скотоводства. Под бременем тяжелого положения народ искал пути освобождения от тиранического правления хана Абулхаира. Острая борьба за власть, жестокое подавление своих противников и усиление эксплуатации народных масс не ствовали укреплению ханской власти.
Вторая фашистская волна в западноевропейских странах связана с мировым экономическим кризисом 1929—1933 гг. и приходом нацистов к власти в Германии. Мощь социально-экономических потрясений, размах политических боев вызвали обострение противоречий в верхах капиталистических стран между сторонниками альтернативных путей выхода из кризиса. Среди господствующих классов усилились экстремистские тенденции. Острота борьбы в верхах по вопросу восстановления социальной стабильности привела к оживлению фашизма в Англии. Здесь наиболее взрывоопасной была проблема безработицы. В кризисные годы жертвой безработицы стали 20% (в 1932 г. — 22%) трудящихся. Руководители традиционных партий не решались на какие-то новые энергичные меры. На фоне этой нерешительности сделал попытку выйти на авансцену политики в роли нации член руководства лейбористской партии О. Мосли. Для этого аристократа, подлинного баловня судьбы, политические партии и люди были не более чем вс инструментами. Его карьера была поистине головокружительной. Молодой демобилизовавшийся из армии офицер (1898 г. рождения) уже в 1920 г. был избран членом парламента. В 1924 г. Мосли вступил в лейбористскую партию и сразу же стал в ней видной фигурой. Политические прорицатели предсказывали ему блестящее будущее, пост премьер-министра. Действительно, в 1929 г. он — член лейбористского кабинета. Как пишет английский историк Р. Скидельский, сам Мосли стал смотреть на себя как на «человека судьбы»1. С наступлением экономического кризиса он почувствовал, что пробил его час. Осенью 1930 г. Мосли предложил свою «национальную программу», включавшую серию мер по борьбе с безработицей. Прежде всего предполагалось значительное увеличение государственных расходов, организация общественных работ большого масштаба. В то же время Мосли был против вторжения в сферу частной собственности, против планов национализации тех или иных отраслей промышленности. Естественно, для проведения в жизнь чрезвычайных мер требовались и чрезвычайные полномочия. Приходилось считаться с возможностью сопротивления рабочих, судьбой которых собирались так бесцеремонно распорядиться. Мосли, по словам его бывшего секретаря Д. Стрэчи, отдавал себе отчет в том, что «его программа могла быть осуществлена только после укрощения рабочих и их организаций»2. С точки зрения осторожных лидеров лейбористской партии, эта программа была слишком «смелой». В ней явно ощущались демагогические элементы. Не найдя поддержки у лейбористов, Мосли доводит дело до разрыва. В марте 1931 г. он основал новую партию, которая стала промежуточным звеном на пути к фашистской организации. Расчеты Мосли строились. на том, что его партия станет центром притяжения всех сил, желающих восстановить «твердый порядок» путем значительного расширения прерогатив исполнительной власти, активного вмешательства государства в социально-экономическую жизнь. В основе политической эволюции Мосли в значительной мере лежат те же причины, которые привели французского правого социалиста М. Деа к фашизму, а его бельгийского коллегу А, де Мана — к коллаборационизму. Ставка на «сильное государство», на авторитарные методы сносила отдельных представителей социал-реформистского лагеря в сторону фашизма.
ответ: Тема фильма вечна - это борьба и противостояние добра и зла, света и тьмы.
Митрополит Филипп является в этой картине воплощением добра: под его черной рясой спрятаны сокровища всепрощения, любви, духовной красоты.
Иван Грозный показан его антагонистом: жестокий, бесчинствующий монарх скрывает гнусные, страшные, кровавые дела, прикрываясь величественными, роскошными убранствами.
Это противостояние добра и зла разрывает Россию в клочья, уничтожая моральные и духовные ценности, на которых основана жизнь всего народа. И в этом хаосе тонет всякая человечность. Люди становятся запуганными и беззащитными. Им негде и не от кого ждать . Для воплощения всех мучений и страданий народа режиссер выбрал образ девочки-сироты, которая словно светлый, чистый ангел защищает невинных и погибает, держа в руках икону. Но не смотря на мрачную атмосферу фильма, его нельзя рассматривать лишь в черно-белом русле. Картина "Царь" - это, прежде всего, глубокое, пронизанное философскими раздумьями и психологическими изменениями характеров, монументальное произведение.