И. Алтынсарин считал, что казахи – народ к прогрессу и восприятию самой высокой культуры. Вместе с тем, он полагал, что казахский народ еще далек от цивилизованности, что он находится в «переходном состоянии» от бескультурья и невежества к образованности и цивилизации. В такой период народ особенно нуждается в духовной пище. Абай был носителем всего нового, прогрессивного в казахском обществе. По его мнению, каждый мыслящий человек должен был выработать свое сознательное отношение к окружающей действительности. Он хотел видеть человеческое общество благим и разумным, прогрессивно развивающимся. Каждый человек должен вносить в это свою посильную лепту. Стремление к прогрессивному развитию общества, где человека возвышают «разум, наука, воля», было одним из главных направлений творчества Абая. Пути служения человеческому обществу каждым человеком в отдельности Абай Кунанбаев видел, прежде всего, в труде как средстве достижения и расцвета материальных и духовных благ общества.
Цель перестройки Горбачева- это распад СССР, если люди раньше за идею работали, на государство, а цель - это создать демократию, и кормить государственную казну за счет налогов граждан России, т.е. создать частные предприятия и кормить тем самым государство, налаживать внешнеэкономические связи, торговлю с другими странами, продавать наши природные ресурсы за границу и занимать далеко не последнее место на мировой арене, перейти на более высокую ступень в мировой политике, т.е. не налаживать производство и внедрять новые технологии, что бы продавать это все на экспорт, а выкачивать из недр нашей земли ресурсы и тем самым влиять на мировую экономику, задавать определенный тон (ну это уже после Горбачева)
И. Алтынсарин считал, что казахи – народ к прогрессу и восприятию самой высокой культуры. Вместе с тем, он полагал, что казахский народ еще далек от цивилизованности, что он находится в «переходном состоянии» от бескультурья и невежества к образованности и цивилизации. В такой период народ особенно нуждается в духовной пище. Абай был носителем всего нового, прогрессивного в казахском обществе. По его мнению, каждый мыслящий человек должен был выработать свое сознательное отношение к окружающей действительности. Он хотел видеть человеческое общество благим и разумным, прогрессивно развивающимся. Каждый человек должен вносить в это свою посильную лепту. Стремление к прогрессивному развитию общества, где человека возвышают «разум, наука, воля», было одним из главных направлений творчества Абая. Пути служения человеческому обществу каждым человеком в отдельности Абай Кунанбаев видел, прежде всего, в труде как средстве достижения и расцвета материальных и духовных благ общества.