В древности Персидская держава, простиравшаяся от Египта до реки Инд, была одной из самых мощных и влиятельных империй своего времени. ... Она объединила в себе некогда великие царства: Нововавилонское, Лидийское, Мидийское. В его состав вошел и покоренный Египет, большое количество народов и племен.
Загальнохарактерною рисою традиційного українського одягу та численних доповнень до нього є декоративна мальовничість, яка відбиває високий рівень культури виробництва матеріалів для одягу, створення його різноманітних форм, володіння багатьма видами й техніками опорядження та оздоблення. Водночас народному одягу притаманна значна варіативність. Найбільш помітними були відмінності у костюмі, що побутував на Лівобережжі та Правобережжі, Слобожанщині та Поділлі. Це ж стосується й традиційного одягу населення Подністров'я, Карпат, Полісся та Півдня України. Регіональною специфікою були позначені передусім матеріали для одягу; конструктивні, технологічні і декоративні прийоми його створення виробництва окремих деталей: головних уборів, взуття, прикрас; колорит, техніка та мотиви орнаментики — особливо сорочок і поясного одягу, які майже до кінця XIX ст. зберігали давні локальні особливості, а також носіння і об'єднання всіх елементів одягу в повний, завершений комплекс вбрання.
Основні елементи українського народного одягу мають давньослов'янське походження і беруть свої витоки з культури Київської Русі. Це домоткані тунікоподібні сорочки, поясний одяг у вигляді прямокутної орнаментованої смуги тканини, вузькі полотняні чоловічі порти, рушникоподібне жіноче головне вбрання, плетені й ткані пояси та ін.
В українському традиційному вбранні кінця XIX — початку XX ст. поряд із збереженням давніх місцевих ознак простежуються й пізніші нашарування, пов'язані насамперед з історичною долею різних земель України. Так, одяг населення Правобережжя зазнав помітного впливу польсько-литовської, Лівобережжя — російської культури. Велике значення мало й те, що через Україну йшло інтенсивне та постійне торговельне й культурне спілкування країн Заходу і Сходу
С северо-западной стороны находились главные ворота Древних Афин – Дипилон (двойные ворота) , широчайшие и красивейшие ворота города. Это был как бы фасад Древних Афин, а древние греки любили как можно грандиознее и веселее обставлять главные ворота в город и храмовые дворы. Здесь проходила широкая проезжая дорога, которая вела прямо к городскому рынку Керамикса. Отсюда по направлению к западу шла дорога в Элевсин - это был священный путь всех праздничных шествий. Проходя Дипилон, путешественник попадал на другую дорогу, которая вела к древней Академии, в лесистую местность Кефиса. Стратег Кимон украсил Академию множеством статуй, а местность вокруг Академии обсадил множеством деревьев. Большие дороги и особенно дорога, которая проходила сквозь Керамикс, были украшены могильными памятниками воинам, павшим в различных битвах. Пространство вдоль дороги было разделено на участки, соответствующие полям различных местных и иноземных сражений. Восточный край Афин был в древности самой тихой и отдаленной частью города. Здесь Диохаровы ворота вели к Ликиону - священному месту культа Аполлона, находившемуся неподалеку от правого берега Илисса, где Перикл воздвигнул Гимназию. Другая подобная гимназия находилась далее к северу, в посвященной Гераклу местности. Эти гимназии со своими скульптурами, фонтанами и группами деревьев составляли одно из самых главных украшений Афин; они не только служили местом сбора для толп молодежи, но и любимым местом сбора старцев и мужей. В самих Афинах также не было недостатка в художественных сооружениях, и со времен греко-персидских войн многое было сделано для украшения города во вкусе и сообразно потребностям древних афинян. Особенно много было устроено городских колоннад, где граждане, не лишая себя наслаждения быть на свежем воздухе, могли удобно беседовать друг с другом. Центром общественной жизни в Древних Афинах была Агора Керамикса. На западной стороне Агоры находилась мраморная колоннада Зевса с колоссальным изображением бога, а также правительственное здание, где был выставлен свод законов Солона. Напротив, на восточной стороне, возвышалась колоннада Писианакта, которая со времен стратега Кимона стала также картинной галереей. Центральная площадь Агоры была обсажена платанами, а также украшена фонтанами и скульптурами. Неподалеку от центра Агоры находился Храм Гефеста. Украшением юго-восточной части Древних Афин служил Театр Диониса, который находился на южном склоне Акрополя. Он был одним из самых величавых зданий в Афинах. С северной стороны к театру вела дорога, обставленная освященными треножниками, каждый из которых служил памятником в честь победы на сценическом фестивале. Но главной ареной творческой деятельности афинян в древности был Афинский Акрополь. Со времен греко-персидских войн афиняне тратили определенную часть военной добычи на благоустройство Акрополя. Во времена Кимона у подножья Акрополя была возведена стена, которая служила также поддержкой для замковой террасы. Стена эта придавала Афинам с моря величественный вид и до сих пор считается роскошным сооружением эллинской фортификации. После окончания строительства больших крепостных стен Акрополь утратил всякое военное значение. Тогда-то и решил Перикл превратить Акрополь в мировой художественный центр и роскошнейшим образом украсить центр древнейших святилищ всеми средствами аттического искусства. Самым священным местом Акрополя издавна был находившийся на северной окраине скалы Эрехтейон. Над созданием этого храма трудилось несколько поколений, но главные части храма, включая знаменитый портик кариатид с южной стороны, были выполнены в эпоху Перикла. Основным же строением Древних Афин и Древней Греции был Парфенон (или Гекатомпедон) . Архитектором Парфенона был Иктин, ему Калликрат, который был ответственный за проектирование и строительство южной части здания. Парфенон окружали колонны дорического типа: по семнадцать колонн в длину и по восемь в ширину.
В древности Персидская держава, простиравшаяся от Египта до реки Инд, была одной из самых мощных и влиятельных империй своего времени. ... Она объединила в себе некогда великие царства: Нововавилонское, Лидийское, Мидийское. В его состав вошел и покоренный Египет, большое количество народов и племен.