В эпоху Просвещения высшие классы не могли не сознавать, что свод законов, принятый земским собором в середине XVII века, задолго до петровских преобразований, безнадёжно устарел. На повестке дня стоял вопрос принятия нового уложения. Манифестом Екатерины II от 14 декабря 1766 года представители разных сословий призывались «не только для того, чтобы от них выслушать нужды и недостатки каждого места, но допущены они быть имеют в комиссию, которой мы дадим наказ, для заготовления проекта нового уложения к поднесению нам для конфирмации».
Тюрьма́ наро́дов — расхожий фразеологизм, возникший в середине XIX века на основе книги французского писателя и путешественника маркиза Астольфа де Кюстина «Россия в 1839 году».
Основным значением фразеологизма являлось стереотипное представление о Российской империи как об отсталом авторитарном государстве. Данное определение также иногда использовалось в отношении других многонациональных империй, подавлявших стремление народов к самоопределению ( Австро-Венгрии, Османской империи, СССР, Югославии и др. )
Впервые назвал Россию «тюрьмой» французский аристократ и писатель Астольф де Кюстин, посетивший Российскую империю в 1839 году по приглашению императора Николая I. В силу своих политических убеждений (консерватизм, монархизм и клерикализм) был принят при русском дворе и в высших кругах российского общества. Его путевые заметки[6] были впервые изданы в Париже в 1843 году под названием «Россия в 1839 году», вызвав шквал критики и противоречивую реакцию в среде российской интеллигенции, как среди западников, так и среди славянофилов
Объяснение:
Да являлась тюрьмой народов
можно корону