Испания и Португалия на момент начала борьбы за освобождение южноамериканских колоний были отсталыми феодальными странами, а это предполагает и отсталость производственных отношений. Не только промышленность, но и сельское хозяйство колоний не развивались. Мало того, метрополии мешали развитию будущих латиноамериканских государств - например, в Чили запрещалось развивать виноделие, несмотря на то, что по климатическим условиям территория Чили как нельзя лучше подходит для выращивания винограда и производства вина.
В сельском хозяйстве практиковались экстенсивные формы земледелия - развивались только крупные хозяйства (латифундии), в которых применялись отсталые методы земледелия.
Ресурсы, которыми богата Южная Америка, почти полностью вывозились в метрополии, а на развитие континента не оставалось практически ничего.
После обретения независимости Испания продолжала военной силой давить на южно-американские государства, не признавая независимость. Например, территория Чили подвергалась бомбардировкам испанской эскадры до 70-х годов XIX века, притом что независимой страна стала в 1818 году. В портовых городах вынуждены были строить фортификационные сооружения для защиты от нападения Испании. Некоторые сохранились до сих пор - сбор Святого Франсиска в Вальпараисо по существу представлял собой сторожевую башню, с которой наблюдали за передвижениями кораблей испанцев и предупреждали горожан о возможном нападении.
Именно поэтому и не смогли... По существу, эти страны разоряли колонии, колонизаторы плохо относились к жителям этих стран, особенно к индейцам, которые присоединялись к освободительному движению.
Тенгриа́нство, или тенгри́зм, — неологизм, одно из представлений о средневековой этнической религии тюрко-монгольских кочевников евразийских степей и Центральной Азии и испытавших их влияние народов, в которой, особенно на уровне государственного культа, высшим считался Тенгри — обожествлённое небо; а также одного из направлений в неоязычестве[1][2][3][4][5][6][7][8][9].
С 1990-х годах среди населения Средней Азии, Южной Сибири, Поволжья и других регионов распространяется «кабинетное» тенгрианство в виде неоязыческого культа[9].