М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Rivergeenger
Rivergeenger
26.03.2020 11:30 •  История

Кластер почему в древней Индии индуизм доминировал над буддизмом

👇
Ответ:
Танзила44
Танзила44
26.03.2020

Индуизм не имел основателя и какой-то единой формы. Индуизм допускал несколько религиозных путей, иногда противоречащих друг другу. Например, индуизм распадается на шиваизм и вишнуизм, а те, в свою очередь, делятся на дополнительные направления.

Объяснение:

4,8(72 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
DetaRUSION
DetaRUSION
26.03.2020

Своеобразным очарованием обладают культуры доколумбовой Америки — культуры майя, ацтеков и инков, тесно связанные общностью городской цивилизации. Существенно то, что в Мезоамерике и Перу, подобно Месопотамии, Древнему Египту и др., процесс возникновения и развития города протекал в «чистом» виде, без влияния извне со стороны более высоких культур. Видимо, можно считать доказанным, что в этих первичных очагах культуры наиболее ранней формой территориально-политической организации раннеклассовых обществ являются города-государства.

Структура типичного города-государства в доколумбовой Мезоамерике X—XVI вв. и на Древнем Востоке отличается поразительным сходством: метрополия и ее сельскохозяйственная округа, находящаяся от города на расстоянии 15 км. Столица — основное политико-административное, культовое и экономическое ядро города-государства, это прежде всего место пребывания правителя и его приближенных, а также храма главного городского божества и связанного с ним жречества. Здесь же находились представители знати, воины, торговцы, чиновники, ремесленники и т.д. Однако основную массу городского населения составляли, вероятно, общинники, занимающиеся различными видами сельскохозяйственного производства.

Подсечно-огневое земледелие майя было давать устойчивый прибавочный продукт, достаточный для содержания господствующей верхушки общества, государственного аппарата и других групп населения. Все «археологические» признаки города майя — каменные дворцы и храмы, планировка зданий вокруг прямоугольных двориков и площадей, «акрополи», культ стелы — алтаря, иероглифическая письменность и календарь — представлены в комплексе где-то к рубежу новой эры. Вся полнота власти внутри майяского города-государства в 1 тысячелетии н.э. была сосредоточена в руках правителя. Данные письменных источников кануна конкисты и ряд бесспорных археологических признаков (некоторые мотивы классического искусства, заупокойные храмы и гробницы с особо пышным ритуалом) свидетельствуют о наличии у майя обожествления царя. Это косвенно указывает на существование уже в то время деспотической формы правления, наподобие той, что известна нам в фараоновском Египте и городах-государствах Шумера. Имеется ряд данных в пользу того, что к рубежу новой эры у майя появился культ царских предков, ставший, вероятно, со временем общегосударственной религией.

Религиозные представления пронизывали все стороны жизни общества древних майя. Пантеон божеств майя был весьма обилен и сложен, как и в других раннеклассовых обществах. Исследователям известны десятки имен, которые в зависимости от их функций могут быть разделены на группы. Это, прежде всего боги плодородия и воды, охотничьи боги, божества огня, звезд и планет, смерти, войны и т.д.

Вселенная майя (так же как и у ацтеков) состояла из 13 небес и 9 подземных миров. В центре земли стоит мировое (зеленое или первое) дерево, пронизывающее все слои небес, а по четырем ее углам (по сторонам света) — четыре других: красное (восток), белое (север), черное (запад) и желтое (юг). Мировые деревья служили местопребыванием бога дождя, обычно изображаемого с топором или с факелом под дождем. Все эти атрибуты напоминают об исконной связи его с подсечно-огневым земледелием.

Характерной чертой религиозных воззрений народов Мезоамерики было представление о том, что вся история вселенной делится на определенные периоды или циклы, сменяющие друг друга. Каждый из этих циклов имел своим правителем то или иное божество и заканчивался мировой катастрофой: пожаром, потопом, землетрясением и др. Текущий мировой цикл должен также закончиться гибелью Вселенной. Древнемайяские культы характерны сложными и изощренными ритуалами, целью которых было, как и во всех других религиях, умилостивление божеств и получение от них различных благ. К числу обрядов принадлежали воскурения ароматных смол, молитвы, культовые танцы и песнопения, посты и бдения, жертвоприношения самого различного вида. В жертву приносились цветы и ветви кустарников, плоды, кушанья, ткани, изделия и статуэтки из глины, нефрита, кости и раковины, перья ценных птиц, а также регулярно совершавшиеся человеческие жертвоприношения.

Понятно, что жрецы занимали почетное место в обществе майя, причем они, как и у других народов Мезоамерики, составляли специальные корпорации, в которых господствовала строгая иерархия: от верховного жреца до юношей-прислужников. Жрецы майя, подобно жрецам других культур древнего мира, занимались исследованием окружающего мира, накапливали научные знания. Развитие научных знаний у майя достигло значительного уровня, хотя в большинстве они были тесно связаны с религией.

4,8(100 оценок)
Ответ:
Зеф3
Зеф3
26.03.2020
Ксередине xii века киевская русь разделилась на 15 княжеств, каждое из которых проводило самостоятельную политику. княжества различались как по степени консолидации, так и по соотношению сил между князем, боярством, нарождавшимся служилым дворянством и рядовым населением.  девять княжеств собственными домами. в конце xi века за сыновьями старшего внука ярослава мудрого ростислава владимировича закрепились перемышльская и теребовальская волости, позже объединившиеся в галицкое княжество (достигшее расцвета в правление ярослава осмомысла) . в черниговском княжестве с 1127 правили сыновья давыда и олега святославичей (впоследствии только ольговичи) . в отделившемся от него муромском княжестве правил их дядя ярослав святославич. позже из состава муромского княжества выделилось княжество рязанское. в ростово-суздальской земле закрепились потомки сына владимира мономаха юрия долгорукого. смоленское княжество с 1120-х закрепилось за линией внука владимира мономаха ростислава мстиславича. в волынском княжестве стали править потомки другого внука мономаха — изяслава мстиславича. во второй половине xii века за потомками князя святополка изяславича закрепляется турово-пинское княжество.  четыре княжества не закрепились за какой-то определённой династией. не стало отчиной переяславское княжество, которым на протяжении xii века владели соперничающие ветви мономаховичей. киевский и новгородский столы сохраняли значение: на них претендовали все сильные князья. киев служил постоянным яблоком раздора, хотя его политическая значимость снижалась. во второй половине xii века борьба за него шла в основном между мономаховичами и ольговичами. необычная ситуация была в новгороде. здесь сложилось чрезвычайно сильное боярство, которое не дало закрепиться в городе ни одной княжеской ветви. в 1136 году мономахович всеволод мстиславич был изгнан, и власть перешла к вечу. новгород стал аристократической республикой. боярство приглашало князей лишь для выполнения некоторых исполнительных функций, а также для усиление новгородского ополчения княжескими дружинниками. схожий порядок установился в пскове, который к середине xiii века стал автономным от новгорода. периферийное тмутараканское княжество в начале xii века прекратило своё существование, пав под ударами половцев либо попав под суверенитет византии. первая угроза целостности страны возникла сразу же после кончины владимира i святославича. владимир страной, рассадив своих 12 сыновей по основным . старший сын ярослав, посаженный в новгород, уже при жизни отца отказался посылать в киев дань. когда владимир умер (1015), началась братоубийственная резня, закончившаяся гибелью всех детей кроме ярослава и мстислава тмутараканского. два брата поделили русь по днепру. только в 1036 после смерти мстислава ярослав стал править единолично всеми землями, кроме обособившегося полоцкого княжества, где с конца x века утвердились потомки другого сына владимира — изяслава. после смерти ярослава в 1054 три его старших сына разделили русь на три части. старшему изяславу отошли киев и новгород, святославу — чернигов, всеволоду — переяславль, ростов и суздаль. двух младших братьев старшие отстранили от руководства страной, а после их смерти — вячеслава в 1057, игоря — в 1060, — присвоили себе их владения. взрослые сыновья умерших не получили от дядей ничего, став князьями-изгоями. установившийся порядок замещения княжеских столов назывался «лествичным» , то есть князья продвигались по очерёдно от стола к столу в соответствии со своим старшинством. со смертью одного из князей происходило передвижение ниже стоящих на ступеньку вверх. но если один из сыновей умирал раньше своего родителя или его отец не побывал на киевском столе, то это потомство лишалось права на лествичное восхождение к великому киевскому столу. они становились изгоями, 
4,5(98 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ