Древнейшие изображения деталей юрты сохранились на погребальных статуэтках из Северного Китая. Их относят к началу 6 века. Эти статуэтки изображают навьюченных деталями юрты верблюдов. Ясно различимы сложенные звенья стен и верхний обод юрты с отверстиями для жердей кровли.
Тюркский тип юрты, используется киргизами, казахами и туркменами, а монгольский тип используют практически все остальные кочевые народы (в Монголии, Бурятии, Калмыкии, Туве и Тибете).
Главным отличием этих двух типов юрт друг от друга является купольная жердь – уук, которая образует купол юрты. В тюркской юрте уук имеет изгиб, в монгольской такого изгиба нет. В тюркской юрте вес купола благодаря изгибу уука переносится на кереге (стенку юрты), которое тоже имеет изгиб, что усиливает ребро жесткости. Благодаря изогнутости жердей кровли в тюркской юрте получается купольный свод, что позволяет не ставить опорные столбы и освободить внутреннее пространство..
В монгольской юрте нет изгиба купольной жерди, поэтому основная нагрузка приходится на центр юрты. Поэтому в центре монгольской юрты находятся столбы, на которые опирается светодымовой обруч, поддерживаемый прямыми жердями, укрепленными на вертикальных стенках.
монгольская юрта
Тюркская юрта внешне выглядит более изящно, но монгольская более проста в обращении, за счет столбов конструкция ставится легче, хотя в древности это отяжеляло бы перевозку юрты на лошадях. Каждый тип юрты имеет свои преимущества и недостатки, и, конечно же, безосновательно сегодня утверждать о том, что какой-то из типов лучше другого.
Кроме этого базового отличия существует ещё целый ряд других отличий и особенностей, как между этими типами, так и внутри их.
Объяснение:
Правление Юстиниана I (527—565) сопровождалось многочисленными войнами, которые привели к захвату обширных территорий в западном Средиземноморье, утраченных Римской империей в V веке. В качестве христианского императора Юстиниан считал своим долгом восстановить прежние границы государства. На востоке он продолжил войну с Персией, начатую в правление его предшественника Юстина I, и конфликты на этом направлении продолжались с перерывами до 562 года. На западе Юстиниан вёл успешные войны с возникшими на территории Западной Римской империи варварскими королевствами. В результате войны 533—534 годов было завоёвано королевство вандалов и аланов в Северной Африке, а война с остготами в 535—554 годах принесла Византии власть над Италией. Менее успешные войны с королевством вестготов привели к расширению византийских владений в Испании.
.
Закон о всеобщем народном образовании. В его рамках были закрыты абсолютно все медресе, а все школы были собраны под крылом Министерства народного образования. Каждый получал доступ к обязательному и бесплатному светскому начальному образованию.
Закон о переходе на европейскую систему мер и весов заметно облегчил ведение международной торговли.
Изменение календаря с мусульманского лунного на григорианский, а также введение 24 часов в сутках тоже облегчению международных контактов и было нацелено на интеграцию в европейское цивилизационное поле.
Принятие нового Гражданского кодекса по образцу швейцарского фактически отменяло действие законов шариата. Был оформлен некий переход с религиозных норм на светские. Согласно новому кодексу, позволялось иметь всего одну жену, обеспечивалось равноправие в вопросах наследования и многое другое.
Предоставление женщинам избирательного права на муниципальных и парламентских выборах дальнейшей эмансипации женщин. Однако здесь стоит отметить, что несмотря на то, что практически все приверженцы кемализма являются ярыми и истинными сторонниками феминизма, положение женщин в Османской империи, а также в республиканской Турции выгодно отличалось от того, что на тот момент происходило в Европе. То есть в Турции не было движения суфражисток — для этого не было никаких оснований, а самыми ярыми феминистами были мужчины.
Переход на латиницу оформил окончательные цивилизационные предпочтения новообразованного государства.
Принятие закона о фамилиях, согласно которому Мустафа Кемаль получил фамилию Ататюрк. Существует несколько версий того, кто придумал эту фамилию. По одной из них, это дело рук известного османского лингвиста армянского происхождения Агопа Мартаяна — первого председателя Турецкого лингвистического общества (основанного Ататюрком в 1932 году), который, кстати говоря, по новому закону сменил свою фамилию на поэтическую Дильачар, что можно перевести как «открывающий язык».
Источник : https://realnoevremya.ru/articles/136833-mustafa-kemal-atatyurk-respublika-reformy-religiya