7. укажите, в чём состоит основное назначение : 1) обеспечивать доходы предпринимателя; 2) развивать личность под влиянием хозяйственных отношений; 3) удовлетворять общественные потребности созданием необходимых благ; 4) делать богатых ещё богаче.
Герои «Илиады» Гомера: ахейцы – царь Менелай, его брат Агамемнон, герои - Ахилл, Патрокл, Одиссеей и др. Троянцы – царевич Парис, его брат Гектор, царь Приам, жрец Лаокоон и др. Война шла 10 лет из-за жены Менелая - Прекрасной Елены, которую украл Парис.Одиссей - герой Троянской войны, царь острова Итака. Возвращаясь на Итаку, был наказан Посейдоном и странствовал 10 лет. Его богиня Афина. Жена Одиссея, Пенелопа преданно ждала мужа. Телемах - сын Одиссея.Ахилл - герой Троянской воины. Его мать, Фетида, желая ему бессмертия, искупала его в священной реке, держа за пятку, которая осталась единственно уязвимым местом Ахилла. Погиб от стрелы Париса, попавшей в пятку.
В V—III тысячелетиях до н. э. в среднейтечении Хуанхэ складываются развитые неолитические культуры, наиболее ранней из которых была культура Яншао. Яншаоские племена, населявшие долину одного из притоков Хуанхэ, а затем распространившиеся в западном и в восточном направлениях, жили в небольших поселках в непосредственной близости от речных пойм. На плодородных аллювиальных почвах яншаосцы возделывали чумизу. Они разводили свиней и собак. Большого мастерства яншаосцы достигли в технике изготовления керамики, обжигавшейся в специальных печках и украшавшейся ярким крашеным геометрическим или зооморфным орнаментом.Во второй половине III тысячелетия до н. э. в распространении культур яншаоского типа происходят заметные изменения. Постепенно исчезает крашеная керамика, ее место занимает серая и черная посуда, изготовленная с гончарного круга. Культуры этого типа, обычно именуемые Луншань, характеризуются дальнейшим прогрессом в земледелии. Совершенствуются каменные орудия, в частности появляются более производительные виды жатвенных ножей и серпов. Изменения происходят и в социальных отношениях: в луншаньских погребениях впервые обнаруживаются следы имущественной дифференциации.Согласно дошедшим до нас легендам о «совершенных правителях древности», когда-то в Поднебесной правил мудрый Яо. Состарившись, он избрал преемником и энергичного Шуня. При этом правителе на Поднебесную был ни потоп. Шунь объявил, что передаст бразды правления тому, кто сможет людей от потопа. Это удалось сделать великому Юю: он углубил русла рек и по ним вода ушла в море. Так Юй стал правителем. Место Юя занял, вопреки традиции, не какой-то посторонний человек, зарекомендовавший себя трудами на пользу людям, а Ци, сын Юя. После этого верховная власть стаяла передаваться в Поднебесной по наследству. В этой легенде, надо полагать, нашли отражение определенные исторические факты: на смену выборным должностям постепенно приходит наследственная власть. Ци, сын Великого Юя, считается основателем первой древнекитайской династии Ся. В «Исторических записках» Сыма Цяня приводятся имена правителей этой династии и последовательность занятия ими престола. Однако отсутствие достоверных письменных источников не позволяет решить вопрос о том, что представляло собой древнекитайское общество в это время.По преданию, последний правитель династии Ся отличался необыкновенной жестокостью, чем восстановил против себя вождей подчиненных племен. Предводитель одного из этих племен — шан [по имени Тан] восстал против тирана, сверг его и объединил Поднебесную под своей властью. [Его стали называть Чэн Тан («Тан-Созидатель»).] Он был первым представителем новой династии Шан, впоследствии получившей название Инь (XVII в. до н. э.). По свидетельству Сыма Цяня, племя шан неоднократно перемещалось по Среднекитайской равнине. Последнее переселение шанцев произошло при правителе Пань Гэне в XIV в. до н. э., центром шанской территории стал район современного Ань-яна. Здесь была основана столица — Великий Город Шан. От этого второго периода истории Шан-Инь, датируемого XIV—XI веками до н. э., до нас дошли не только археологические памятники, но и многочисленные эпиграфические источники.