Массовая культура — это продукция, находящая отзвук в сознании и душах миллионов людей создавать положительные и отрицательные эмоции, вызывать духовное и эстетическое сопереживание и наслаждение.
Объяснение:
Появление и развитие массовой культуры связаны так же с бурным развитием средств массовой коммуникации оказывать мощное влияние на аудиторию. В средствах массовой коммуникации обычно выделяют три компонента:
средства массовой информации (газеты, журналы, радио, телевидение, интернет-блоги и т.д.) — тиражируют информацию, оказывают регулярное воздействие на аудиторию и ориентированы на определенные группы людей;
средства массового воздействия (реклама, мода, кино, массовая литература) — не всегда регулярно воздействуют на аудиторию, ориентированы на усредненного потребителя;
технические средства коммуникации (Интернет, телефон) — определяют возможность непосредственного общения человека с человеком и могут служить для передачи информации личного характера. основным составляющим массовой культуры относят:
информационную индустрию — прессу, телевизионные новости, ток-шоу и т.д., разъясняющие происходящие события понятным языком. Массовая культура первоначально формировалась именно в сфере информационной индустрии — «желтой прессе» XIX — начала XX в. Время показало высокую эффективность средств массовой коммуникации в процессе манипулирования общественным мнением;
индустрию досуга — фильмы, развлекательную литературу, эстрадный юмор с максимально у содержанием, поп-музыку и т.д.;
систему формирования массового потребления, центром которой являются реклама и мода. Потребление здесь представлено в виде безостановочного процесса и важнейшей цели существования человека;
тиражируемую мифологию - от мифа об «американской мечте», где нищие превращаются в миллионеров, до мифов о «национальной исключительности» и особых добродетелях того или иного народа по сравнению с другими.
объяснение:
служил писарем в каменец-подольском старостве, прежде чем в 1576 году был приглашён князем константином острожским в острог, где стал одним из передовых деятелей учёного острожского кружка. с 1580 года смотрицкий — первый ректор острожской школы (академии).
за предоставленные услуги получил от князя константина острожского два села (бакаевка,
герасим смотрицкий стал одним из издателей острожской библии, к которой написал предисловие, а также стихотворное посвящение князю константину острожскому — один из образцов наиболее древнего стихосложения, напоминающее более поздние думы.
полемические произведения смотрицкого, направленные против отступников от православия, и его сатира на духовенство до нашего времени не дошли. сохранилась лишь его книга «ключ царства небесного» (1587), первая печатная достопримечательность полемической . состоит из посвящения князю александру острожскому, обращения «к руским» и двух полемических трактатов «ключ царства небесного и нашей христианской духовной власти нерушимый узел» и «календарь римский новый». в последнем произведении смотрицкий ратует за независимость « веры», полемизирует с польским иезуитом бенедиктом гербестом, критикует католическое учение о божественном происхождении папской власти и отвергает григорианский календарь. произведения смотрицкого не всегда придерживались богословских аргументов, использовали народный юмор с присказками и пословицами, были написаны языком, приближённым к народному, и потому были доступны и понимаемы для широких масс.