эпоха средневековья была периодом напряженной духовной жизни. Люди, на основе доступных им знаний, создавали новую экономику, художественные стили, оставили богатое духовное наследие. В развитии Европы и Руси мы увидели много общих черт: развитие феодальных отношений, городское строительство, сложение иерархической лестницы в обществе, образование государств, подчинение искусства требованиям христианского канона. В центре этих процессов оставалась фигура воина и защитника родной земли, и ценностей, которые необходимы людям во все времена.
Русь отличает стремление к коллективности творчества, соборности, в то время как в Европе проявляется стремление к индивидуальности личности, искусство рано приобретает светские черты, поэтому там произойдет взлет человеческого гения в эпоху Возрождения. Русь же будет отстаивать свой путь развития. Православие вплоть до XIX века останется главной доминантой русской культуры. На первом этапе нашего исследования мы увидели, что Киевская Русь была близка европейскому пути развития, но в XII-XV веках Европа опережает ее, а Русь словно законсервировалась в своем стремлении к традициям, чтобы не “потерять свое лицо” перед опасностью завоеваний. Зато с XVIII века начинается новый цивилизационный виток, и наверстывать упущенное будут гигантскими скачками, в результате чего Россия выйдет в ряд мощных держав. И если мы вновь обратимся к вопросу, послужившему толчком для нашего исследования, мы увидим, что между Россией и Западом нет такой уж непроходимой стены, что наши культуры имеют точки соприкосновения и вступали в диалог в давние времена, который не прекращается до сих пор. Место и роль культуры средневековья можно уподобить строительным лесам, без которых немыслимо возведение ни одной постройки. Это утверждение будет одинаково справедливо для художественной культуры Западной Европы и России.(вот так вот) сори что так длинно
Русь - россия
После распада Золотой Орды одним из крупнейших ханств стало Казанское.
Объяснение:
Оно просуществовало довольно долгий срок с 1438 по 1552 годы.
За это время в нем сформировалась устойчивая и достаточно сложная для того времени система государственного управления.
Главой государства был хан-чингизид, который получал право власти по наследству.
Ближайшее окружение составляли командиры конных войск, так называемые эмиры. Они были советниками правителя и активно участвовали в управлении государством.
Фактически, хан-чингизид был всего лишь главным представителем власти, а все решения принимал за него совет, именуемый по-другому словом «Диван».
Члены совета получали свое место по наследству, и это стало крупным недостатком во всей политической системе Казанского ханства.
Основным экономическим двигателем был сбор всевозможных податей с населения. Такой подход требовал усложнения системы, сбором налогов и иных плат занимались специально назначенные люди.
Они вели контроль за исполнением денежных обязательств и численностью населения.