М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
SFDFGDDDDFGDGD
SFDFGDDDDFGDGD
13.02.2023 08:55 •  История

Сообщение о культуре любой страны

👇
Ответ:
vika737722
vika737722
13.02.2023

Византия занимает особое место в истории европейской культуры. Ее культура возникла в государстве, существовавшем с конца IV до середины XV в. со столицей Константинополем (ныне Стамбул) после раздела Римской империи на две части - восточную и западную. Своё название государство получило позже; сами византийцы гордо называли себя ромеями. Уникальность культуры, сформировавшейся на востоке Римской империи, состоит в том, что она возникла и существовала в своего рода пограничной ситуации. Византия была частью античного мира, но именно там, в Византии, возникла и достигла наивысшего расцвета православная ветвь средневековой культуры. Для культуры Византии характерны одновременно торжественная пышность и духовность, изящество формы и глубина мысли. К особенностям византийской культуры можно отнести:

1) синтез западных и восточных элементов при главенстве греко-римских традиций;

2) сохранение традиций античной цивилизации, послуживших впоследствии основой европейской культуры эпохи Ренессанса;

3) крепкие государственные устои сохранению светского художественного творчества;

4) формирование православия, повлиявшего на философско-богословские воззрения, на систему христианских этических и эстетических ценностей.

В трудах византийских мыслителей раннего периода - Василия Кесарийского и Григория Нисского, в речах Иоанна Златоуста можно увидеть сочетание идей раннего христианства с неоплатонической философией. Среди философов развернулись ожесточенные богословские споры. Ставился вопрос о смысле человеческого существования, месте человека во вселенной, о его возможностях. В этих спорах выразилась идейная борьба между антропологическим максимализмом, считавшим возможным растворение человеческой природы в божественной и тем самым поднимавшим человека до невиданных в античном мире высот, и антропологическим минимализмом, всецело подчинявшим человека божеству и низводящим человечество до крайней степени самоуничижения. В мироощущении европейского средневековья укоренилась вторая концепция, для Древней Руси более приемлемой оказалась первая, Византия же продемонстрировала постепенную эволюцию от первой ко второй.

Объяснение:

4,4(16 оценок)
Ответ:
Anabella98
Anabella98
13.02.2023

На нашей удивительной и неповторимой планете есть огромное количество разнообразных стран: от самых крохотных государств до гегемонов. Но их различают не только размеры и место географического расположения – они населены народами, у каждого из которых есть свои уникальные обычаи, фольклор, народный календарь, традиции (культура, определяющая нравы и особенности этих народностей).

Основное различие просматривается в культурах Запада и Востока. Как в древности, так и в современный период эти культуры кардинально отличны друг от друга. Так, культура стран Востока перенесла в современную действительность богатый и мудрый жизненный опыт своих просвещенных предков. Уважение к старшим поколениям, к прародителям, к философии жизни былых времен и консерватизм в традициях – вот основы современного существования и мировоззрения восточных стран.

В то время как Западная культура стремится к быстрому прогрессу, к достижению новых неизведанных вершин, к внедрению инновационных результатов в каждую сферу жизнедеятельности, отметая при этом древние обычаи, как архаизмы и пережиток исторических периодов. Отдельными звеньями культурной системы мира являются страны с историческим наслоением различных пластов культур. Типичными примерами могут служить следующие страны. Россия, обрамленная западными и восточными культурами, которые перемешавшись с ее самобытностью, трансформировались в нечто особенное и неповторимое.

Население США изначально составляли представители различных стран. Но приехавшие в Новый Свет в поисках лучшей и богатой жизни каждый из них принес туда частицу своей былой Родины и культуры. А также многие ранее колонизированные страны, в которых первичная (древняя) культура претерпела изменения под воздействием культуры стран колонизаторов. Современные культурные особенности стран постепенно начинают терять свои четкие границы, так как давление массовой культуры становится ежедневно все более ощутимым. Больше всего это касается западных стран. Мировые исследования дают повод задуматься над тем, какое значение имеет для культуры народов прогрессивность в развитии. Получается, что индивидуальность народных традиций сохраняется только там, где цивилизация не успела «облагородить» быт людей всеми прелестями прогрессивной жизни. Сюда можно отнести некоторые страны Центральной Африки и Южной Америки, а также островные государства. Исключением являются страны, население которых самостоятельно сохраняет и поддерживает культурные заповеди их предков.

С каждым новым историческим периодом последующие поколения все меньше знают об исторической культуре своих народов. Пока еще некоторые знания передаются от сохранивших память о каких-то обычаях старших поколениях. Но ведь когда-нибудь придет и тот день, в котором не останется ни одного человека, действительно помнящего культуру своих предков не понаслышке. А вся информация, имеющаяся в книгах и других письменных источниках, претерпела значительные изменения (исказилась), из-за многократного переписывания и воздействия авторских интерпретаций. Поэтому долгом каждой страны является бережное отношение к культурному фундаменту, заложенному когда-то их предками. для этого во многих учреждениях школьники и студенты пишут сочинение о природе родного края, что повышает их патриотический дух. Ведь здание цивилизации может быть достаточно прочным только тогда, когда его фундамент крепок и цел, а не разрушен за ненадобностью.

Вот мини сочинение.

4,4(85 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
ponomariov17p01k9s
ponomariov17p01k9s
13.02.2023
Савроматы были одним из скифских народов, частью скифского мира — так же, как европейские скифы, азиатские саки и другие объединения североиранских кочевников. Священная книга зороастрийцев Авеста упоминает савроматов под именем «сайрима» и называет их кочевниками, «которые не знают власти верховных правителей». Действительно, савроматы отставали от соседних скифов в общественном развитии, у них еще не было государства. В VII-V вв. до н.э. савроматы переживали этап разложения родового строя. Углублялось имущественное и социальное неравенство. Во главе племен стояли вожди, опиравшиеся на дружины из военной знати. 
Особенностью савроматов было высокое положение женщин, их активное участие в общественной жизни и военных действиях. Древние писатели часто называют савроматов женоуправляемым народом. Геродот пересказал легенду об их происхождении от браков скифских юношей с амазонками — легендарным племенем женщин-воительниц. Эта легенда была призвана объяснить, почему савроматские женщины ездят верхом, владеют оружием, охотятся и выступают на войну, носят одинаковую с мужчинами одежду и даже замуж не выходят, пока в бою не убьют врага. Савроматские женщины могли возглавлять племена и исполнять жреческие функции. Ученые полагают, что савроматский род был материнским, и счет родства на этапе разложения родового строя велся еще по женской линии. Впоследствии, когда на основе савроматских племен возникли новые сарматские союзы, признаки матриархата исчезли. Сарматское общество стало патриархальным. 
В IV в. до н.э. в евразийских степях восточнее Волги началось формирование мощных сарматских объединений. Кроме самих савроматов, в новые союзы вошли их ближайшие восточные соседи и родственники — племена исседонов, саков, массагетов и дахов, пришедшие из Зауралья и Средней Азии. Одной из причин передвижения сако-массагетских племен был поход Александра Македонского в Среднюю Азию, состоявшийся в 330-328 гг. до н.э. Македонское завоевание нарушило политические и хозяйственные связи кочевников с оседлым населением. Скифские племена Средней Азии, не желавшие подчиниться завоевателям, были вынуждены искать новые территории для пастбищ, новых соседей-земледельцев. Однако создание воинственных сарматских союзов невозможно объяснить только перемещением племен в восточной части скифского мира. Главная причина — в уровне общественного развития. В IV в. до н.э. сарматы вступили в период военной демократии, который европейские скифы пережили в эпоху переднеазиатских походов. Возглавившая племенные союзы военная аристократия стремилась укрепить свою власть захватом новых пастбищ и контролем над богатыми земледельческими странами. Уже на рубеже IV и III вв. до н.э. началось активное наступление сарматов на Северное Причерноморье, Северный Кавказ и Среднюю Азию. 
Сарматы были типичными кочевниками. Они разводили овец и лошадей, почти не держали крупного рогатого скота. Занятия земледелием получили распространение уже в ходе завоевания новых территорий. Сарматские ремесленники хорошо владели приемами обработки дерева, камня и кости, цветных металлов и железа. Через савроматские земли шли торговые пути, связывавшие разные части скифского мира. 
Успех сарматских завоеваний был бы невозможен без передового вооружения и военного искусства. Сарматский период в истории военного дела — это время, когда увеличивается значение тяжеловооруженной конницы и приемов ближнего боя. Основу войска ранних сарматов все еще составляли легковооруженные конные лучники, одетые в кожаные латы и шлемы. Но военное превосходство сарматов было создано дружинами тяжеловооруженных всадников. Численность таких отрядов и их роль в сарматском войске постоянно возрастала. Защищенный панцирем из металлических или роговых пластинок и коническим шлемом, знатный сарматский воин опрокидывал противника копьем и добивал его длинным всадническим мечом. Своих рослых породистых коней сарматские рыцари тоже облачали в специальные доспехи. 
Длинные мечи сарматы носили на левом боку, а на правом — короткие кинжалы, похожие на скифский акинак. Большинство наконечников стрел сарматы отливали из бронзы, но с III в. до н.э. все большее распространение получали железные наконечники. В колчанах из сарматских погребений археологи находят по несколько сотен стрел.
4,8(50 оценок)
Ответ:
azerzhanovaa
azerzhanovaa
13.02.2023
Великая французская революция изменила мир, свергнув абсолютную монархию и сделав возможным переход к капиталистической системе общественного устройства. ей были открыты пути к построению нового государства, распространению образования и науки, созданию новых законов. её девиз “свобода, равенство, братство” стал реальностью не для всех, однако забыть его было уже невозможно.  началом революции стал захват народом бастилии – главной тюрьмы парижа. случилось это 14 июля 1789 года. позднее власть в стране побывала в руках жирондистов, затем – якобинцев и термидорианцев. после этого наступил период директории. революция завершилась 9 ноября 1799 года переворотом, осуществлённым наполеоном бонапартом. во франции xviii века господствовала абсолютистская монархия – в руках короля людовика xvi была власть над жизнью и смертью любого жителя страны. однако у франции были значительные финансовые проблемы, она уже не была такой сильной, как в прошлом. развивались идеи просветительства, провозглашавшие равенство, гуманизм и верховенство права, пробудившие в народе неприязнь к стоявшим выше законов богачам, в руках которых находилась вся полнота власти. бунтовали прежде всего образованные горожане (буржуазия), лишённые влияния на публичную жизнь, крестьяне, работавшие на хозяев и из года в год сражавшиеся с неурожаем, и плебс, в городах. общественное возмущение в конце концов переросло в революцию, изменившую лицо мира.
4,7(23 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ