Человек Средневековья
- Верующий, христианин (если он живет на западе Европы) и мусульманин (если в Сирии)
- жизнь не была ценностью
- идеальным был только святой человек, которым можно было стать после смерти (ели и делали украшения из мощей святых)
- можно грешить, но нельзя быть еретиком
- богатство во власти, а не деньгах
- в человеческих отношениях важен расчет
- христианский догматизм и символизм
Человек Нового Времени
- деятельный человек, рациональный
- денежное богатство было главным
- деятельность человека Нового времени направлена на созидание мира
Человек Средневековья и человек Нового Времени диаметрально противоположны. Жизнь первого целиком и полностью сосредоточена вокруг бога, святых и религии в целом. Жизнь человека земная не имела значение, а только загробная. Поэтому грех был нормальной вещью, для которого было необходимо искупление. Человек Нового времени, наоборот, является рациональным и всеми силами старается наполнить земную жизнь человека смыслом, поскольку оценивает ее как единственную, а не предшествующую основной.
Я хотела бы познакомиться с человеком Средневековья, но общение было бы приятнее с человеком Нового времени, поскольку у меня, как современного человека, больше общего с ним.
Система влади та управління в Спарті була заснована на своєрідному поєднанні традиційних інститутів епохи протодержави з принципом нового народовладдя. Основним органом у Спарті була герусія - рада старійшин, який очолює всі державне управління. Його утворювали 30 геронтов (в тому числі два царя); мабуть, по два від кожної «оби»-кварталу. Геронтов обирали з найбільш відомих громадян довічно (перші геронти були призначені Лікургом) у віці старше 60 років. Герусія готувала зовнішньополітичні рішення, керувала діяльністю посадових осіб. Вона ж була судовим органом з політичних злочинах і навмисних вбивств, вирішувала питання про причислення до повноправним громадянам або про позбавлення громадянства. Судової влади герусии підлягали навіть царі. Сама герусія вважалася невідповідальних за свої рішення.