1.Думаю, что наиболее ярким примером иноземного влияния конец 17 века, когда Петр 1 проводил ряд реформ по европеизации России. По итогам его правления Россия стала одной из влиятельных европейских империй. России является Начало 17 века также было под усиленным влиянием со стороны Речи Посполитой, которая постепенно захватывала российский престол.
2.Симеон Полоцкий, будучи приверженцем западноевропейского просвещения, был противником «греческого направления», что также повлияло на мировоззрение подопечных. Был человеком очень образованным, современных взглядов и пользовался большим авторитетом царя и у царских детей. Посвятил царским детям целое собрание стихотворений «Ветроград многоцветный», которое пополнял всю свою жизнь. Обучил детей нескольким языкам, благодаря монаху Фёдор отлично знал латынь польский язык, а также прекрасно сочинял стихи. Сёмин Полоцкий впервые при ставит интермедии. Он дал детям широкое современное европейское образование, приучил их к труду, что в дальнейшем повлияло на формирование взглядов. Объяснение: Симеон Полоцкий (1629-1680гг.) русский проповедник, иеромонах, стихотворец и педагог. Получил образование не только киево-могилянской коллегии, но европейское. В тот период город Полоцк входил в состав Речи Посполитой. В 1656 году, во время проезда царя Алексея Михайловича через Полоцк, царь лично приглашает монаха в Москву.
3.Вообще, Ордин-Нащекин пытался провести реформы, связанные с международным положением страны. В частности, он отстаивал необходимость в расширении экономических и культурных связей со странами Западной Европы и Востока, и в первую очередь, Речи Посполитой, потому что это, по его мнению бы в борьбе с Османской империей. Кроме того, список его реформ обязательно включает сокращение дворянского ополчения, увеличение числа стрелецких полков, введение рекрутской повинности (то есть установление постоянной армии). Как видно из дальнейшей деятельности Петра Первого, многое из выше перечисленного Ордину-Нащекину сделать не удалось. Однако, ему удалось отменить привилегии для иностранных компаний, и одновременно с этим, ему удалось предоставить льготы для русских купцов. Эта реформа была закреплена в Новоторговом уставе 1667 года. Кроме того, деятельность Ордина-Нащекина включает создание мануфактур, установление почтовой связи между Москвой, Ригой и Вильно.
4.Историк В.О.Ключевский по праву назвал А.Л.Ордин-Нащокина «государственным человеком», поскольку этот один из самых известных политических деятелей России XVII в. был не только незаурядным военным и дипломатом, но крупным реформатором. Он радел об интересах страны, правильно понимал необходимость преобразований в России, разрабатывал важнейшие государственные документы и реформы, выступал за расширение экономических культурных связей со странами Западной Европы и Востока.
5.Реформаторские планы Голицына стали предпосылками петровских реформ, вывели страну на новый уровень. Многие проекты не воплотились в жизны, так как были слишком революционны для своего времени.
6.Реформаторская деятельность Петра имела поддержку широкого круга дворянства, но вызывала недовольство и сопротивление среди бояр, стрельцов и духовенства, Т.к. преобразования влекли утрату ими руководящей роли в государственном управлении. Среди противников реформ Петра 1 был и его сын Алексей
В средневековье продолжали развиваться экономические и культурные связи между различными странами Востока и Запада, Севера и Юга. Этому в немалой степени поездки писателей, путешественников, дипломатов и купцов. Однако основной побудительной силой, заставлявшей людей предпринимать далекие путешествия в чужие страны, были военные походы и торговля. С VII в. н.э. арабы, проживавшие на Аравийском полуострове, стали распространять свою власть и свою веру, воинственную, "магометанскую", или мусульманскую религию – ислам (по-арабски – покорность) на огромной территории. На Востоке они завоевали все Иранское нагорье и Туркестан, к северу от Аравии – Месопотамию, Армянское нагорье и часть Кавказа, на северо-западе – Сирию и Палестину, на западе – всю Северную Африку. В 711 г. арабы переправились через пролив, который с этого времени стали называть арабским словом Гибралтар, и в течение нескольких месяцев завоевали почти весь Пиренейский полуостров. Арабские купцы плавали по всем морям Старого Света, кроме северных, и исходили тропическую Азию, субтропические страны и страны умеренного пояса – Восточную Европу и Центральную Азию. Они проникли в африканские страны к югу от Сахары и перешли через экватор. Благодаря широко развитой торговле арабы дали средневековому миру ряд выдающихся путешественников. Известным арабским путешественником был Сулейман, купец из Басры. Он совершил путешествие и Персидского залива через Индийский океан в Китай, посетив попутно Цейлон, Суматру, Никобарские острова. О своем путешествии Сулейман оставил записки, датируемые 851 н.э., в которых описал пройденный им маршрут и приключения, случавшиеся в городе. На рубеже 9-10 вв. путешествовал по Передней Азии и Восточной Европе арабский писатель Ибн-Даста. Результаты своих странствий он изложил на арабском языке в историко-географической энциклопедии «Книга драгоценных сокровищ», в которой имеются ценные сведения о славянах. В 921-922 гг. в качестве секретаря посольства, отправленного багдадским халифом Муктадиром по болгарского царя Алимаса к новообращенным в ислам «волжским булгарам» с целью укрепления их в исламе, участвовал Ахмед Ибн-Фадлан. Посольство через иранское нагорье и Бухару в Хорезм, пересекло пустынное плато Устюрт и Прикаспийскую низменность и достигло столицы «волжских булгар». О своем путешествии Ибн-Фадлан написал книгу «Путешествие на Волгу», которая является одним из важнейших источников по средневековой истории Поволжья и Заволжья. Из путешественников первой половины 10 в. выделяется багдадский араб Массуди (умер в Египте в 956 году), историк и географ.
просто будучи умным, стал задум=ся о жизни, смерти, о вере. Языческая вера больше не удовлетворяла его. Древняя летопись рассказ=ет, что к нему приходили проповедники разных вери как самое сильное впечатление произвел на него греческий монах, говоривший с ним о жизни после смерти и о суде Божьем над всеми людьми. Затем В. отправил послов разные страны, чтобы узнать кто как служит Богу. Послы, поехавшие в Византию, были поражен ы красотой богослуж=я в храме Святой Софии: "Мы не знали где мы, на небе или на земле".Отсюда решение принять Х. от православных греков, как это сделала его бабушка Ольга. В 988 г. произ. Великое событиев жизни русского народа, Владимир велел собраться всем киевлянам на берегу Днепра. люди с детьми на руках вошли в воду, а священники на берегу читали молитвы и давали новые имена. Источник: Рассказы о святых составлено Куломзиной С. "Паломник" Москва 1994 г.
1.Думаю, что наиболее ярким примером иноземного влияния конец 17 века, когда Петр 1 проводил ряд реформ по европеизации России. По итогам его правления Россия стала одной из влиятельных европейских империй. России является Начало 17 века также было под усиленным влиянием со стороны Речи Посполитой, которая постепенно захватывала российский престол.
2.Симеон Полоцкий, будучи приверженцем западноевропейского просвещения, был противником «греческого направления», что также повлияло на мировоззрение подопечных. Был человеком очень образованным, современных взглядов и пользовался большим авторитетом царя и у царских детей. Посвятил царским детям целое собрание стихотворений «Ветроград многоцветный», которое пополнял всю свою жизнь. Обучил детей нескольким языкам, благодаря монаху Фёдор отлично знал латынь польский язык, а также прекрасно сочинял стихи. Сёмин Полоцкий впервые при ставит интермедии. Он дал детям широкое современное европейское образование, приучил их к труду, что в дальнейшем повлияло на формирование взглядов. Объяснение: Симеон Полоцкий (1629-1680гг.) русский проповедник, иеромонах, стихотворец и педагог. Получил образование не только киево-могилянской коллегии, но европейское. В тот период город Полоцк входил в состав Речи Посполитой. В 1656 году, во время проезда царя Алексея Михайловича через Полоцк, царь лично приглашает монаха в Москву.
3.Вообще, Ордин-Нащекин пытался провести реформы, связанные с международным положением страны. В частности, он отстаивал необходимость в расширении экономических и культурных связей со странами Западной Европы и Востока, и в первую очередь, Речи Посполитой, потому что это, по его мнению бы в борьбе с Османской империей. Кроме того, список его реформ обязательно включает сокращение дворянского ополчения, увеличение числа стрелецких полков, введение рекрутской повинности (то есть установление постоянной армии). Как видно из дальнейшей деятельности Петра Первого, многое из выше перечисленного Ордину-Нащекину сделать не удалось. Однако, ему удалось отменить привилегии для иностранных компаний, и одновременно с этим, ему удалось предоставить льготы для русских купцов. Эта реформа была закреплена в Новоторговом уставе 1667 года. Кроме того, деятельность Ордина-Нащекина включает создание мануфактур, установление почтовой связи между Москвой, Ригой и Вильно.
4.Историк В.О.Ключевский по праву назвал А.Л.Ордин-Нащокина «государственным человеком», поскольку этот один из самых известных политических деятелей России XVII в. был не только незаурядным военным и дипломатом, но крупным реформатором. Он радел об интересах страны, правильно понимал необходимость преобразований в России, разрабатывал важнейшие государственные документы и реформы, выступал за расширение экономических культурных связей со странами Западной Европы и Востока.
5.Реформаторские планы Голицына стали предпосылками петровских реформ, вывели страну на новый уровень. Многие проекты не воплотились в жизны, так как были слишком революционны для своего времени.
6.Реформаторская деятельность Петра имела поддержку широкого круга дворянства, но вызывала недовольство и сопротивление среди бояр, стрельцов и духовенства, Т.к. преобразования влекли утрату ими руководящей роли в государственном управлении. Среди противников реформ Петра 1 был и его сын Алексей