М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Khedi1999
Khedi1999
14.07.2021 05:20 •  История

Мемлекеттік-монополистік капитализм деген не

👇
Ответ:
poshel0naher
poshel0naher
14.07.2021

мемлекеттік-монополиялық капитализм - кеңестік қоғам және соған ұқсас жоспарлық немесе командалық экономика интерпретациясы. Мұнда мемлекеттік элита капиталистік таптын орын басушысының ролін атқарады. Буржуазиялық тап құлағаннан кейін капиталды жинауды жалғастырады, бірақ өндірістің құралдарының дамуы социализмге толық көшуге базис ретінде жеткіліксіз. Осы түрде бұл терминдерді дамыған капитализмнін батыстық формаларына қолдануға болады (мысалы, Ленин қолданған, 1915). Бұл капиталдық монополистік концентрациясы мен экономиканы толық басқарумен сипатталады.[1]

4,6(59 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
kakaha7
kakaha7
14.07.2021

Центральное место в доме занимала печь. В избе, где печь топили «по–черному», потолка не было: дым выходил в окошко под самой крышей. Такие крестьянские избы назывались курными. Печь с трубой и изба с потолком были только у богатых. В курной избе все стены были черные, закопченные. Оказывается, такие закопченные стены дольше не гниют, изба могла служить сотню лет, да и дров печь без трубы «съедала» меньше.
Печь в крестьянском доме ставили на опечек– фундамент из бревен. Внутри выкладывали под – днище, где горели дрова и готовили пищу. Верхняя часть печи называлась сводом, отверстие – устьем. Печь занимала почти четвертую часть крестьянской избы. От расположения печи зависела внутренняя планировка избы: даже поговорка возникла – «Плясать от печки». Печь ставили в одном из углов, справа или слева от входа, но так, чтобы она была хорошо освещена. Расположение устья печи относительно двери зависело от климата. В местностях с теплым климатом печь ставили устьем к входу, в районах с суровым климатом – устьем к стене.
У печи был обязательно шесток, где стояли горшки. На него сгребали угли. Под шестком в нише хранили инвентарь, лучину, а зимой… там жили куры. Были и маленькие ниши для хранения хозяйственных мелочей, сушки рукавиц. Здесь был шкаф для хранения кухонной посуды – посудник.
Другой угол – около двери и напротив окна – был мужским. Здесь стояла лавка, на которой хозяин работал, а иногда и спал. Под лавкой хранили крестьянское добро. А на стене висела конская сбруя, одежда и принадлежности для работы. Угол этот, как и стоявшую здесь лавку, называли коник: на лавке делали узоры в виде конской головы.
Между печью и боковой стеной под потолком настилали полати, где спали дети, хранили имущество, сушили лук, горох. В крестьянском доме все было продумано до мелочей. Специальное железное кольцо вставлялось в центральную балку потолка избы – матицу, к нему крепилась детская люлька. Крестьянка, сидя за работой на лавке, вставляла ногу в петлю люльки и качала ее. Чтобы не было пожара, там, где горела лучина, обязательно на полу ставили ящик с землей, куда летели искры.
Главным углом крестьянского дома был красный угол: здесь висела особая полочка с иконами – божница, под ней стоял обеденный стол. Это почетное место в крестьянской избе всегда располагалось по диагонали от печи. Входивший в избу человек обязательно устремлял взгляд в этот угол, снимал шапку, крестился и низко кланялся иконам. И только потом здоровался
Мебель была самодельная, деревянная, нехитрой конструкции: стол в красном углу размером по числу едоков, лавки, прибитые к стенам, переносные скамьи, сундуки. В сундуках хранилось добро, поэтому в нескольких местах их обивали железными полосами, закрывали на замки. Чем больше сундуков было в доме, тем богаче считалась крестьянская семья.
Мебель была самодельная, деревянная, нехитрой конструкции: стол в красном углу размером по числу едоков, лавки, прибитые к стенам, переносные скамьи, сундуки. В сундуках хранилось добро, поэтому в нескольких местах их обивали железными полосами, закрывали на замки. Чем больше сундуков было в доме, тем богаче считалась крестьянская семья.

4,5(72 оценок)
Ответ:
AvdeevaJanna14
AvdeevaJanna14
14.07.2021
ДжентриДжентри — название среднего и мелкого дворянства в Англии 16—17 вв., важная составная часть т.н. нового дворянства. В условиях аграрного переворота 16—17 вв. джентри увеличили свою земельную собственность. Проведение огораживаний характеризует джентри в ещё большей степени, чем крупных лордов. Джентри часто сами непосредственно занимались сельским хозяйством, нередко и промышленной деятельностью. Из среды джентри вышли лидеры парламентской оппозиции против абсолютизма первых Стюартов и подавляющее большинство членов Долгого парламента. Новое дворянство (в том числе и джентри) выступило главным союзником буржуазии в революции 17 в. В результате распродажи во время революции епископских земель земельная собственность джентри ещё более увеличилась. В дальнейшем к концу 17—18 вв. джентри уже раскололись. Верхушка его превратилась в лордов, часть джентри слилась с городской буржуазией, но значительная часть осталась на положении мелкого дворянства в качестве сквайров.
4,7(25 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ