Спираючись на Св. Письмо та писання отців церкви, говорить Мономах у релігійному викладі про Божу любов і Божу всемогутність. Коли ми, думає автор, на кого лихі, бажаємо його крові. Натомість Бог терпить усі наші гріхи й дає можливість за до каяття, сліз і молитви одержати над ними перемогу й позбутися їх.
Рубило, палка-копалка и дубина были первыми орудиями труда человека; с их люди добывали себе пищу, Ни одно животное не может сделать даже самых простых орудий труда. Умение изготовлять орудия труда было главным отличием древнейшего человека от животных. Первобытные люди питались плодами деревьев, кореньями. Первое при древнего человека была палка-копалка, которой выкапывались труднодоступные коренья. Так же эта палка использовалась для того, чтобы сбивать плоды с деревьев, ну и для защиты. Я полагаю, что первобытный человек при попытке вырыть корень, испытывал сложности и увидя палку решил воспользоваться ей.
Так как крестьянское владение значит право владельца на труд крепостного крестьянина, а крестьянские животы - это его земледельческий инвентарь со всею движимостью, «пашенной и дворовой посудой» , то под крестьянством остается разуметь самую принадлежность крестьянина владельцу, т. е. право последнего на личность первого не зависимо от хозяйственного положения и от употребления, какое делал владелец из крестьянского труда.
Соборное Уложение отнеслось к крепостным крестьянам довольно поверхностно. Почти вся XI глава Уложения трактует только о крестьянских побегах, не выясняя ни сущности крестьянской крепости, ни пределов господской власти, и набрана кой с какими прибавками из прежних узаконении, не исчерпывая, впрочем, своих источников.
Кроме того, Уложение молчаливо допускало или прямо утверждало совершавшиеся в то время между землевладельцами сделки, которые отрывали крестьян от их участков, допускало отчуждения без земли и притом с отнятием животов, даже предписывало переводы крестьян от одного владельца к другому без всякого повода с крестьянской стороны, по вире самих господ.