Первый рисунок показывает, как в древности в Казахстане люди жили племенами. Им изобилие животного и растительного мира.Они строили себе шалаши из костей животных, накрытых шкурами, основными занятиями была охота и собирательство, также ловили рыбу. Обработкой шкур потом занимались женщины. Мужчины делали себе из костей, деревьев и камней стрелы и копья для охоты, орудия- скребки, ножи,рубила и зубила,крупных животных разделывали, большое значение в жизни человека играл огонь, он служил для обогрева и приготовления пищи. Одеждой служили шкуры животных.Со временем люди стали объединяться в общины. Сложнее стали орудия труда.
На втором рисунке показана стоянка кочевников, ведь люди уже приручили лошадь и занимались кочевым скотоводством, разводили овец, коров, лошадей, верблюдов.В результате сухого и жаркого климата,уменьшения площади пастбищ в результате увеличения голов скота, и то, что люди сами производили продукцию, произошло развитие кочевого скотоводства. Юрты были переносными, разбирались и накрывались шкурами, люди селились возле пастбищ. Умели изготавливать бронзу, было развито гончарное ремесло, женщины занимались хозяйством, воспитывали детей. Усилился мужской труд.Развивалось и мотыжное земледелие, люди производили посевы ячменя, проса, пшеницы. Происходил переход к патриархальным семейно-родовым отношениям от матриархата.
Казах-скотовод или же чабан - человек, на котором лежит большая ответственность. Чабан обладает хорошей дисциплинированностью, он просыпается рано утром, собирает животных (лошадей или овец) в пастбище и следит, чтобы они далеко не разбегались. Пастуху приходится работать и в морозы, и в жару. Даже в перерывах на обед чабану приходится следить за животными, иногда отпугивать диких зверей. На казахе-скотоводе лежит большая ответственность, ведь за любое потерянное животное его могут не просто уволить, но и наказать. Чабан почти всегда пасёт животных верхом на лошади, в сопровождении сторожевых собак. Раньше жил пастухов была намного тяжелее, чем сейчас: не было новых технологий, за всем приходилось следить самому. Интересно, что на юге Казахстана в Жамбылской области один смышлёный чабан нашёл продвинутый пасти животных. Он купил себе дрон с видеокамерой и теперь может следить за пастбищем с воздуха, что намного упростило его жизнь.
Первый рисунок показывает, как в древности в Казахстане люди жили племенами. Им изобилие животного и растительного мира.Они строили себе шалаши из костей животных, накрытых шкурами, основными занятиями была охота и собирательство, также ловили рыбу. Обработкой шкур потом занимались женщины. Мужчины делали себе из костей, деревьев и камней стрелы и копья для охоты, орудия- скребки, ножи,рубила и зубила,крупных животных разделывали, большое значение в жизни человека играл огонь, он служил для обогрева и приготовления пищи. Одеждой служили шкуры животных.Со временем люди стали объединяться в общины. Сложнее стали орудия труда.
На втором рисунке показана стоянка кочевников, ведь люди уже приручили лошадь и занимались кочевым скотоводством, разводили овец, коров, лошадей, верблюдов.В результате сухого и жаркого климата,уменьшения площади пастбищ в результате увеличения голов скота, и то, что люди сами производили продукцию, произошло развитие кочевого скотоводства. Юрты были переносными, разбирались и накрывались шкурами, люди селились возле пастбищ. Умели изготавливать бронзу, было развито гончарное ремесло, женщины занимались хозяйством, воспитывали детей. Усилился мужской труд.Развивалось и мотыжное земледелие, люди производили посевы ячменя, проса, пшеницы. Происходил переход к патриархальным семейно-родовым отношениям от матриархата.