Российская империя в силу исторических обстоятельств на протяжении всего своего существования охотно заимствовала многие элементы западноевропейской культуры и обычаев. И как следствие, в понимании «западного» наблюдателя культурный уровень подавляющего населения России был невысок. Однако, невозможно переоценить вклад ведущих российских деятелей в мировую культуру.
Литература
Русская литература является одной из наиболее популярных в мире. В России творили такие литераторы, как: Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, Александр Грибоедов, Николай Гоголь, Фёдор Достоевский, Лев Толстой и многие другие.
Изобразительное искусство
Товарищество передвижных художественных выставок (Передвижники) — творческое объединение российских художников, существовавшее в последней трети XIX века. В эстетическом плане участники Товарищества, или передвижники, целенаправленно противопоставляли себя представителям официального академизма. Основателями общества были И. Н. Крамской, Г. Г. Мясоедов, Н. Н. Ге и В. Г. Перов. В своей деятельности передвижники вдохновлялись идеями народничества. Передвижники вели активную просветительскую деятельность, в частности, организуя передвижные выставки; жизнь Товарищества строилась на кооперативных началах.
Художники поддерживались предпринимателями Российской империи, такими как Третьяковы, Мамонтов и другими. В Российской империи зародились одни из крупнейших коллекций произведений изобразительного искусства.
Музыка.
Один из наиболее любимых видов искусства в конце XVIII и в первой половине XIX века — романс. Важную роль в развитии русского романса сыграли композиторы Алябьев, Варламов, Гурилёв, Верстовский, Булахов. Первым крупным представителем русской музыки стал Михаил Иванович Глинка, традиции которого впоследствии использовали многие великие композиторы России, такие как: Чайковский, Мусоргский, Римский-Корсаков, Бородин, Даргомыжский и многие другие. Музыкальную эпоху Российской империи конца XIX-начала XX века развивали Лядов, Глазунов, Танеев, Аренский, Скрябин, Рахманинов, Стравинский и др. Многие заканчивали свою творческую деятельность после 1917 года за рубежом.
Архитектура.
Идеи величия государственной власти выражал ампир в архитектуре ХIX века ряда европейскиих стран, в т. ч. и в России, где он дал классические образцы градостроительства, общественных сооружений, городских и усадебных домов (архитекторы А. Д. Захаров, А. Н. Воронихин, К. И. Росси, В. П. Стасов) , монументальные скульптуры (И. П. Мартос, Ф. Ф. Щедрин).
Задание-1
1) Воинственная смелость , исполнительность дела, коллективное ответственность , железная дисциплина.
2)1. сплоченность , железная дисциплина и высокая бое Тумен состоял из 10 тысяч воинов, каждая тысяча из 10 сотен, сотня из 10 десятков.
3.У армии была новая техника для того времени : стенобитные, камнеметные, и огнеметные орудия.
Задание-2.
1) Дом на колесах , чтоб легко юрта передвигалась
2)Занимались, выращиванием пшеницы , ячменя
3) Занимались разведением и выращиванием скота
Задание-3
1)
1.Отношения Могулистана с соседними государствами были плохие, так как каждый раз на них нападали, случались даже набеги, но несмотря на эти последствия Могулистан держался и старался расцветать.
2.Могулистан поддерживал связь в частности, с Ак Ордой. Также они оказывали друг другу, приведем к примеру то, что Ак Орда хотела Могулистану, но они всё-таки не смогли одержать победу над Тимуром.
2)
1. Отношения между соседними государствами и с самим Могулистаном были неладные, агрессивные. Они, соседние государства и племена, хотели лишь завоевать территорию Могулистана себе, и таким образом, они устраивали войну между собой.
2.Хочу указать, что у Могулистана были скажем так, "нормальные" отношения только с Ак Ордой. Также, у них было лишь одно сходство - это то, что на них, на две эти территории нападал один и тот же человек - эмир Тимур. Он совершал только грабительские набеги, наверное из-за того, что у этих двух государств были очень большие ресурсы.