Объяснение:К началу 1918 г. самая крупная азербайджанская партия – «Мусават» («Равенство») укрепила свои позиции в качестве ведущей политической силы азербайджанского общества. «Мусават» выступал за предоставление национально-территориальной автономии Азербайджану в составе демократической федеративной Российской республики. Однако эта идея столкнулась с непримиримым противодействием большевиков, сумевших в октябре 1917 г. укрепить свою власть в самом крупном городе Южного Кавказа – Баку и рассматривавших его как важный плацдарм для распространения советской власти во всем регионе.
Большевик Степан Шаумян, возглавивший Бакинский Совет, пришёл к выводу, что единственная возможность удержать власть большевиков в Баку и не допустить создания азербайджанской автономии - это уничтожить национальный «дух» азербайджанского народа в политической жизни города, а если получится, то и резко сократить численность и удельный вес азербайджанцев как в Бакинской губернии, так и на всем Кавказе.
В 1389 году турки вторглись в болгарские земли, захватили множество городов и осадили Никополь, где был царь Шишман. Болгарский царь вынужден был сдаться. Затем он признал себя вассалом султана. В этот момент сербский князь Лазар собрал большое войско, намереваясь предупредить вторжение турецкой армии в Сербию. Лазар надеялся на успех, помня о том, что за два года до этого его войскам удалось при поддержке отрядов боснийцев нанести туркам поражение в битве при Плочнике. Но надеждам этим не суждено было сбыться. В июне 1389 г. Мурад I во главе огромной армии вступил на сербские земли. Пройдя через труднодоступное Ихтиманское ущелье, турки достигли реки Моравы, перешли ее вброд и заняли позиции на Косовом поле — равнине, находившейся на границе Боснии, Сербии и Албании и называвшейся еще Дроздовой долиной. Войскам Мурада I здесь противостояла союзная армия, главные силы которой составляли соединения сербов и боснийцев. Их поддерживали небольшие отряды албанцев и герцеговинцев, а также поляков и венгров. Сражение произошло 15 июня 1389 г. Первыми кинулись в атаку янычары. Далее началась жестокая битва.
Дохристианская религия у Восточных славян называлась «язычеством» все они поклонялись многим богам и силам природы. Авсень – бог смены времён года. Перун – бог молнии и грома. Христианство приняли в 998г. Цель принятия христианства: Языческая религия тормозила развитие зарождающихся феодальных отношений и не объединению Руси, князь Владимир принял решение объединить все славянские племена при единой религии – христианства. Последствия принятия христианства: Принятие христианства бурному, стремительному развитию страны. Приглашённые из Византии мастера строят храмы, украшают их фресками, мозаикой, иконами. Русские мастера учатся у них. Изменяется С/X Появляется огородничество. Прибывшее из Византии духовенство готовит кадры для церкви и как следствие распространяется знания и грамотность. Организуются школы. Молодых людей посылают на учёбу за рубежи страны. Вводится летописание.
Объяснение:К началу 1918 г. самая крупная азербайджанская партия – «Мусават» («Равенство») укрепила свои позиции в качестве ведущей политической силы азербайджанского общества. «Мусават» выступал за предоставление национально-территориальной автономии Азербайджану в составе демократической федеративной Российской республики. Однако эта идея столкнулась с непримиримым противодействием большевиков, сумевших в октябре 1917 г. укрепить свою власть в самом крупном городе Южного Кавказа – Баку и рассматривавших его как важный плацдарм для распространения советской власти во всем регионе.
Большевик Степан Шаумян, возглавивший Бакинский Совет, пришёл к выводу, что единственная возможность удержать власть большевиков в Баку и не допустить создания азербайджанской автономии - это уничтожить национальный «дух» азербайджанского народа в политической жизни города, а если получится, то и резко сократить численность и удельный вес азербайджанцев как в Бакинской губернии, так и на всем Кавказе.