Неизмеримо богатство русской музыки. На протяжении свыше десяти столетий складывались и развивались ее традиции в тесном соприкосновении с музыкальной культурой других стран и в постоянном взаимодействии с другими видами художественного творчества. Вот почему, обращаясь к изучению истории русского музыкального искусства имперской эпохи, неизбежно приходится сочетать одновременно несколько аспектов ее рассмотрения.
Русская музыка – важнейшая часть русской культуры. Подобно русской литературе, поэзии, живописи, театру, она ярко отражает все этапы общественной жизни, становление русской философской и эстетической мысли. В ее многообразных жанрах и формах нашли свое воплощениеистория народа, его освободительная борьба, характер русского человека, своеобразие русской природы и быта.
В то же время русская музыка – великая страница мировой культуры, важнейшее звено в общей цепи исторического развития музыкального мышления, в рождении и смене стилевых течений в европейском музыкальном искусстве. Ни одно более или менее значительное достижение русской музыки никогда не было национально ограниченным, а имело всегда глубокое международное значение. И к моменту ее классического расцвета саама широта интернациональных связей стала яркой национальной чертой русской музыки, обеспечившей не только ее мировое признание, но и ведущую роль во всемирном прогрессе музыкальной культуры.
Русская музыка – одна из ведущих славянских культур. С культурой других славянских народов она связана со временем своего зарождения, возникнув, как и все они, из музыки древних славян. Поэтому глубокие интонационные взаимоприкосновения выступают здесь особенно ярко, о чем свидетельствует, особенно начиная с 17 столетия, широкое использование в творчестве русских композиторов мелодики украинского, белорусского фольклора, фольклора южных и западных славян, а также процесс становления различных профессиональных жанров.
Понятие «история музыки» множественно по своим слагаемым. Ее изучение не может ограничиться рассмотрением творчества композиторов и музыкального фольклора. Немаловажную роль играет общественная функция музыкального искусства в жизни государства, степень развития исполнительской культуры и научной мысли о музыке, уровень эстетического восприятия музыкального искусства отдельными социальнымигруппами, состояние музыкального просвещения и образования.
Корнилов Лавр Георгиевич [18(30).8.1870, ныне Каркаралинск Карагандинской области Казахской ССР, — 13.4.1918, Екатеринодар, ныне Краснодар], один из руководителей российской контрреволюции, генерал от инфантерии (1917). Родился в семье казачьего офицера. Окончил Михайловское артиллерийское училище (1892) и Академию Генштаба (1898). Служил в Туркестане, участник русско-янонской войны 1904—05. В 1907—11 военный атташе в Китае. Во время 1-й мировой войны 1914—18 командовал 48-й пехотной дивизией. Будучи лично храбрым человеком военачальника не обладал. В 1915 попал в плен к австрийцам, но в 1916 бежал. Командовал корпусом, в марте—апреле 1917 — войсками Петроградского военного округа, в мае—июле — 8-й армией и войсками Юго-Западного фронта. С 19 июля (1 августа) по 27 августа (9 сентября) — верховный главнокомандующий. Добился введения смертной казни на фронте, пытался ограничить деятельность солдатских комитетов. В конце августа поднял мятеж и двинул войска на Петроград с целью установления контрреволюционной военной диктатуры (см. Корниловщина), но мятеж вскоре был ликвидирован революционными солдатами, матросами и красногвардейцами. 2(15) сентября был арестован Временным правительством и заключён в тюрьму в г. Быхове, но при содействии генерала Н. Н. Духонина 19 ноября (2 декабря) бежал в Новочеркасск, где вместе с генералом М. В. Алексеевым возглавил белогвардейскую Добровольческую армию. Убит при неудачном штурме Екатеринодара.
Македонія зазнала свого розквіту за часів правління Філіппа II Македонського (359-336 рр. до н.е.), батька відомого Александра Македонського.
Грецька фаланга і македонська фаланга були досить схожі, але македонська мала деякі відмінності. В грецькій фаланзі воїни стояли в ряди плече до плеча з довгими копьями, забезпечуючи щільну лінію оборони. У македонській фаланзі воїни стояли в двох рядах з копьями на плечі, забезпечуючи більшу маневреність. Крім того, у македонській фаланзі було значно менше важкозброєних воїнів, ніж у грецькій фаланзі, і було більше легкозброєних воїнів, які могли рухатися швидше.
Філіпп II Македонський провів численні реформи, які до зміцнити Македонське царство і зробити його найсильнішою державою на Балканах. Він створив професійну армію, в якій воїни були підготовлені і обладнані краще, ніж в будь-якій іншій армії того часу. Він також встановив систему платежів для воїнів, яка стимулювала їх до більшої ефективності. Крім того, Філіпп розширив територію Македонського царства шляхом завоювання північної Греції, а також зміцнив свою владу в інших частинах Балканського півострова. Він також сприяв розвитку науки, мистецтва і культури в Македонії, за до свого двору видатних мислителів