М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
sofialipezina23
sofialipezina23
27.11.2021 06:03 •  История

краткий ответ. Прочтите извлечение из работы французского историка
Люсьена Февра «Капитализм и Реформация». Назовите
причины, по которым буржуазия предпочла учения Мар-
тина Лютера и Жака Кальвина традиционному учению
Католической церкви. ответ запишите.
Прок
«... Считать же, что в те времена люди были равнодуш-
заблуждение; только что же предлагала
ны к вере,
Церковь верующим?
Для людской массы суеверия. Для элиты... поучения
докторов-богословов, которые... проповедовали, что уче-
ние Церкви непостижимо, поэтому долг христианина ве-
рить - не размышляя и не любя в догматические¹ по-
ложения и исполнять обряды, не вкладывая в них ничего
личного...

👇
Ответ:
Kate0526
Kate0526
27.11.2021
Причины, по которым буржуазия предпочла учения Мартина Лютера и Жака Кальвина традиционному учению Католической церкви, можно назвать следующие:

Критика и реформация: Учения Лютера и Кальвина были направлены на критику и реформацию Католической церкви, которая в то время имела множество проблем, таких как продажа индульгенций и коррупция внутри церковной иерархии. Буржуазия видела в этих учениях возможность для реформирования церкви и устранения недостатков, что могло привести к созданию более благоприятной среды для развития капитализма.
Рационализм и индивидуализм: Учения Лютера и Кальвина подчеркивали роль индивидуальной веры и личного отношения к Богу. Они призывали людей размышлять и понимать учение церкви, а не просто слепо следовать традиции. Буржуазия, которая развивалась как класс, ценила рациональность, интеллектуальную свободу и возможность принимать собственные решения, и учения Лютера и Кальвина соответствовали этим ценностям.
Расширение экономических возможностей: Распространение протестантизма, связанного с учениями Лютера и Кальвина, сопровождалось изменениями в экономической сфере. Протестантская этика, которая подчеркивала трудолюбие, сдержанность и ответственность перед Богом, создавала благоприятную атмосферу для развития капитализма. Буржуазия видела в этом новые возможности для своего экономического прогресса и процветания.
Освобождение от церковных обременений: Католическая церковь обладала большим влиянием и контролем над жизнью людей, включая буржуазию. Учения Лютера и Кальвина предлагали свободу от некоторых церковных обязанностей и обрядов, что освобождало буржуазию от излишнего вмешательства церкви в ее
4,5(54 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
ULYAVALEREVNA
ULYAVALEREVNA
27.11.2021

Завершение процесса объединения русских земель вокруг Москвы в централизованное государство приходится на годы правления Ивана III (1462-1505) и Василия III (1505-1533).

Иван III. Слепой отец Василий II рано сделал своего сына Ивана III соправителем государства. Он получил престол, когда ему было 22 года. За ним установилась слава расчетливого и удачливого, осторожного и дальновидного политика. В то же время отмечено, что он не раз прибегал к коварству и интригам. Иван III - одна из ключевых фигур нашей истории. Он первым принял титул "Государь всея Руси". При нем двуглавый орел стал гербом нашего государства. При нем был возведен сохранившийся до наших дней красный кирпичный Московский Кремль. При нем было окончательно свергнуто ненавистное золотоордынскос иго. При нем в 1497 г. был создан первый Судебник и стали формироваться общегосударственные органы управления страной. При нем в только что отстроенной Грановитой палате принимали послов не из соседних русских княжеств, а от римского папы, германского императора, польского короля. При нем в отношении нашего государства стали использовать термин "Россия".

Объединение земель северо-восточной Руси. Ивану III, опираясь на мощь Москвы, удалось практически бескровно завершить объединение северо-восточной Руси. В 1468 г. было окончательно присоединено Ярославское княжество, чьи князья стали служебными князьями Ивана III. В 1472 г. началось присоединение Перми Великой. Еще Василий II Темный купил половину Ростовского княжества, а в 1474 г. Иван III приобрел оставшуюся часть. Наконец, Тверь, окруженная московскими землями, в 1485 г. перешла к Москве, после того как се бояре принесли присягу Ивану III, подошедшему к городу с большим войском. В 1489 г. в состав государства вошла Вятская земля, важная в промысловом отношении. В 1503 г. многие князья западных русских областей (Вяземские, Одоевские, Воротынские, Черниговские, Новгород-Севсрские) перешли от Литвы к московскому князю.

Присоединение Новюрода. Независимой oi московскою князя оставалась Новгородская боярская республика, обладавшая еще значительной силой. В Новюроде в 1410 г. произошла реформа посад-нического управления: усилилась олигархическая власть боярства. Василий Темный в 1456 г. установил, что князь является высшей судебной инстанцией в Новюроде (Яжелбицкий мир).

Опасаясь потери своих привилегий в случае подчинения Москве, часть новгородского боярства во главе с посадницей Марфой Борсц-кой заключила соглашение о вассальной зависимости Новгорода от Литвы. Узнав о сговоре бояр с Литвой, Иван III принял решительные меры к подчинению Новюрода. В походе 1471 г. участвовали войска всех подвластных Москве земель, что придало ему общерусский характер. Новгородцев обвиняли в том, что они "отпали от православия к латинству".

Решающее сражение произошло на реке Шслони. Новгородское ополчение, имея значительное превосходство в силах, сражалось неохотно; москвичи же, по словам близких к Москве летописцев, "как львы рыкающие", набросились на противника и более 20 верст преследовали отступающих новгородцев. Окончательно Новгород был присоединен к Москве через семь лет, в 1478 г. Из города был увезен в Москву вечевой колокол. Противников Москвы переселили в центр страны. Но Иван III, учитывая силу Новгорода, оставил за ним ряд привилегий: право вести сношения с Швецией, обещал не привлекать новгородцев к несению службы на южных границах. Городом теперь управляли московские наместники.

4,5(39 оценок)
Ответ:
workout7774
workout7774
27.11.2021

В XVI веке Русское государство перешло в фазу активного расширения. На севере Дикого поля был возведён Белгород (1596), вокруг которого образовалась Белгородская черта с такими крепостями как Ахтырка (1654), Острогожск (1652). В 1658 году в Белгородскую черту вошли Сумы. К югу от черты в направлении Крымского ханства (которое включало территории северного Приазовья) начала формироваться Слобожанщина, поскольку московское правительство обещало поселенцам льготы. Значительную часть поселенцев составляли казачье население Речи Посполитой, бежавшее от преследований[6][12]. Основную массу этих переселенцев составляли казаки, крестьяне, духовенство, которые убегали от польской шляхты. Весьма небольшая часть населённых пунктов (на западе нынешней Сумской области) была основана должностными лицами Речи Посполитой (Ахтырка, Олешня) — до мирной передачи их Русскому государству по Поляновскому миру в 1635—1648 годах.

В 1638 году, например, в Чугуеве поселились 800 участников восстания Острянина и Гуни (убив Острянина, они ушли обратно в Речь Посполитую в 1641 году). Массовый исход днепровских казаков на Слобожанщину начался в период восстания против Польши, поднятого Богданом Хмельницким в 1648 году. В 1651 году казаки из Корсуня основали Краснокутск.

Для Русского царства Слобожанщина была продолжением Засечной черты как охрана южных границ царства от крымских и ногайских татар, именно поэтому царское правительство освобождало поселенцев от уплаты налогов, разрешало винокурение (на основной территории России был водочный откуп) и позволяло свободно заниматься доходными промыслами (например, соледобычей). Переселенцы безвозмездно владели определённым количеством свободной земли (право заимки), за ними сохранялись казацкие привилегии и самоуправление.

Вместе с заселением здесь активно строятся храмы, возникает множество монастырей — Святогорский, Дивногорский, Холковский монастырь, Шатрищегорский, Ахтырский, Троицкий, Краснокутский, Казацкий, Змиевской, Куряжский, Хо́рошевский, Николаевский, Острогожкий женский и другие. При содействии братства развивается образование. В 1732 году в четырёх полках Слобожанщины действовали 124 школы.

В Харьковском коллегиуме училось около 500 учеников. На Слобожанщине жил философ Григорий Сковорода.

Основанные в XVII веке как крепости Харьков, Сумы, Суджа, Ахтырка, Острогожск превратились в XVIII веке в торгово-ремесленные центры. Здесь возникли Ахтырская табачная, Глушковская суконная и другие мануфактуры. В Харькове и Сумах действовали большие ярмарки.

В 1731—1733 годах для защиты границ Российской империи от татарских набегов усилиями левобережных и слободских полков и крестьян была построена система укреплений — Украинская линия.

4,5(87 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ