М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
gjkbyf1984
gjkbyf1984
10.10.2022 06:42 •  История

Краткий конспект по россии . тема конспекта в россии в первой четверти 17 века

👇
Ответ:
leranik4
leranik4
10.10.2022
Как и средневековая Европа, Россия XVII века имела не слишком презентабельный вид. Московское государство было феодальным. Его экономическую основу составляли земельная собственность феодалов и единоличная собственность крестьян на сельскохозяйственные орудия труда, скот, семена, постройки. Преобладала отработочная и натуральная формы земельной ренты. Процессы трансформации ренты в денежную форму, свидетельствующую о разложении натурального феодального хозяйства, растянулись на столетия. Крестьяне находились в личной зависимости от феодалов, которая не являлась абсолютно крепостной. Доля городского населения составляла менее 5%. Вторичное закрепощение на Руси начало усиливаться в середине XVI – первой половине XVII в. Этот период был переломным в хозяйстве страны. Это было время опричнины и тоталитарных безумств Ивана Грозного, политической смуты начала XVII в. и преодоления ее разрушительных последствий. Годы “замятии” обесценили сельскохозяйственные угодья. Опустевшая земля упала в цене, но крестьянский труд, напротив, стал более цениться. Поднялись в цене и ссуды, в которых стал нуждаться крестьянин. Эти факторы также повлияли на процесс закрепощения крестьян. Личная зависимость крестьян постепенно превращалась в потомственную. В царствование Алексея Михайловича был окончательно запрещен переход крестьян от одного землевладельца к другому, ранее осуществлявшийся на Юрьев день . Так сложилось “второе издание” крепостного права на Руси.
вот наверное так
4,4(18 оценок)
Ответ:
Экономическое положение России в Iполовине XVII века 
Оправившись после войны и интервенции начала века, страна вступила в новый этап социально-экономического развития. XVII век был временем значительного роста производительных сил в области промышленности и земледелия. Несмотря на господство натурального хозяйства, успехи общественного разделения труда привели не только к расцвету мелкого производства, но и возникновению первых русских мануфактур. 

В XVII веке обозначились признаки начавшегося процесса первоначального накопления – появление купцов, обладателей крупного капитала, наживших богатство путем неэквивалентного обмена (торговцы солью, драгоценной сибирской пушниной, новгородским и псковским льном) . 

Однако в условиях крепостного Русского государства процессы денежного накопления протекали своеобразно и замедленно, резко отличаясь от темпов и форм первоначального накопления в западноевропейских странах. Втянутая в водоворот мировой торговли в самом начале капиталистической эры, Россия получила в XVII веке значение сырьевого рынка, поставщика сельскохозяйственных продуктов экономически более развитым странам. Процесс первоначального накопления капитала замедляло еще одно условие. Огромные земельные резервы, сравнительно легко доступные переселенцам постепенному разрежению населения в историческом центре, смягчению вследствие этого остроты классовых противоречий и в то же время распространению феодальных отношений на новые, незанятые территории. 
Заторможенность процесса первоначального накопления привела к важным последствиям для всего последующего хозяйственного развития страны. В Росси рост товарного производства долгое время опережал расширение рынка рабочей силы. 
2. Сельское хозяйство 
Во второй половине XVII века ведущей отраслью экономики России оставалось зерновое хозяйство. Прогресс в этой сфере материального производства в то время был связан с широким распространением трехполья и применением естественных удобрений. 
В результате русской крестьянской колонизации были освоены новые районы: на юге страны, в Поволжье, Башкирии, Сибири. Во всех этих местах возникли новые очаги земледельческой культуры. 
Основой развития животноводства являлось крестьянское хозяйство. 
Быстро росло дворянское землевладение в результате многочисленных правительством поместий и вотчин дворянам. 
В сельскохозяйственном производстве преобладало натуральное хозяйство. Мелкое производство в земледелии было соединено с домашней крестьянской промышленностью и мелким городским ремеслом. 
В XVII веке заметно возросла торговля сельскохозяйственными продуктами, что было связано с освоением плодородных земель юга и востока, появлением ряда промысловых районов, не производивших своего хлеба и ростом городов. 
Новым и весьма важным явлением в сельском хозяйстве XVII в. 
Феодалы все больше устанавливали контакт с рынком, где они сбывали полученные по оброку продукты и ремесленные изделия. 
Сохраняя в основном натуральный характер, сельское хозяйство феодалов уже в значительной мере было связано с рынком. Росло производство продуктов для снабжения городов и ряда промышленных районов, не производивших хлеба. 
Главный путь развития сельского хозяйства этого времени – экстенсивный: в хозяйственный оборот землевладельцы включают все большее количество новых территорий.
4,4(70 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
djamilaalieva
djamilaalieva
10.10.2022
          Владимир Всеволодович Мономах.
Великий князь смоленский (1073—1078), черниговский (1078—1094) переяславский (1094—1113), киевский (1113—1125), государственный деятель, военачальник, писатель, мыслитель.Получил свое прозвание по линии матери - дочери византийского императора Константина Мономаха. Он был крупнейшим политическим и военным деятелем Руси на рубеже XI и XII в. и вместе с тем выдающимся писателем, чьи произведения строго следовали его политической программе и направлению его покровительства литературной, летописной, законодательной работе своего времени и пропаганде политических идей.
В 1113 г. В. В. М. был призван на киевский стол восставшими народными массами. В. В. М. законодательным путем вводит некоторые смягчения для низов, облегчает положение должников и закупов. Так возникает Устав Владимира Мономаха, включенный затем Пространную Правду (см.: Правда Русская, М.; Л., 1940, т. 1 (тексты); М.; Л., 1947, т. II (комментарии); Тихомиров. М. И. Исследование о Русской Правде. М.; Л., 1941 (глава 23 об «Уставе Владимира Мономаха»)). Главное литературное произведение В. В. М. - его знаменитое «Поучение» детям и «инь кто прочтет». Первоначальное «Поучение» состояло из трех самостоятельных частей: собственно «Поучения», «Летописи» его жизни (или «Автобиографии») и письма («грамотицы») его постоянному политическому сопернику - князю Олегу Святославичу Черниговскому (в «Слове о полку Игореве» он носит прозвище Олега «Гориславича») . Авторство В. В. М. четвертого, последнего произведения, ранее включавшегося в состав «Поучения», - «Молитвы» - после исследований Н. Н. Воронина (Воронин Н. Н. О времени и месте включения в летопись сочинений Владимира Мономаха. - В кн.: Ист.-археол. сборник. М., 1962, с. 265-271) и Р. Матьесена теперь отвергается. Дело в том, что в «Молитве» цитируется «Канон молебный», несомненно принадлежащий Кириллу Туровскому. 
Около 1114 года на Руси появился византийский самозванец Лжедиоген II, выдававший себя за давно убитого сына императора Романа IV – Льва Диогена. Владимир II Мономах из политических соображений «признал» претендента и даже выдал за него свою дочь Марию. Великому князю удалось собрать значительные силы, и в 1116 году под предлогом возвращения престола «законному царевичу» он пошел войной против Византии – последней в истории двух государств. При поддержке Мономаха и половцев Лжедиогену удалось овладеть многими дунайскими городами, но в одном из них, Доростоле, самозванца настигли двое наемных убийц, посланных византийским императором Алексеем I. После чего императору удалось выдавить русские отряды с Дуная и отвоевать Доростол. Это, однако, не остановило Мономаха. Он продолжал действовать – теперь уже в «интересах» сына Лжедиогена II – Василия.В 1119 году Владимир II организовал новый большой поход, однако император Алексей I упредил его и послал к Мономаху великое посольство. Византия шла на невиданные уступки. Она преподносила Владимиру II титул царя, вручала ему скипетр, державу, а также, по легенде, царский венец, названный шапкой Мономаха, которым впоследствии венчались на царство русские государи. (В действительности шапка Мономаха изготовлена значительно позднее). В обмен Мономах должен был отступиться от притязаний на дунайские земли. В 1122 году русско-византийские переговоры увенчались заключением династического брака: внучка Мономаха стала женой византийского императора.
4,7(44 оценок)
Ответ:
evgen22regiooon
evgen22regiooon
10.10.2022

НАЙДАВНІШІ ЧАСИ. СЕРЕДНЬОВІЧЧЯ. НОВА ДОБА. РОЗДРОБЛЕНІСТЬ КИЇВСЬКОЇ РУСІ. ГАЛИЦЬКО-ВОЛИНСЬКЕ КНЯЗІВСТВО

Культура

Після утвердження і зміцнення Галицько-Волинське князівство відігравало значну роль і в розвитку культури Русі, хоча Київ залишався найвизначнішим центром. У часи роздробленості в XIII—XIV ст. князівства Південно-Західної Русі продовжували культурний розвиток на базі того, що вже було накопичено за попередні століття. Галицько-Волинське князівство у своєму духовному житті мало певні особливості. Поряд із використанням вже існуючих у Київській, Чернігівській та інших землях досягнень, тут цінувалися здобутки західноєвропейської культури, найбільше країн Центральної Європи.

Важливим було те, що духовне життя тут мало чітко визначений національний характер, оскільки більшість населення складали українці. Лише на півночі Волині були вкраплення білоруських груп, а у великих містах проживали німецькі, польські та інші ремісники й купці.

Відбувався подальший розвиток народної творчості, зароджувалися його нові форми. Розвивалися обрядова пісенність, весільні, жнивові, купальські, петрівочні пісні та веснянки. Фольклорні жанри були репрезентовані казками, новелами, легендами, переказами й притчами.

Як і в попередні століття, у XIII — першій половині XIV ст. в усіх князівствах Південно-Західної Русі ідейно-теоретичною основою духовного життя залишалася православна християнська релігія. Однак у західних землях вона відзначалася значною толерантністю по відношенню до католицької. Недарма Данило Галицький певний час погоджувався на унію з католицтвом згідно з пропозицією Папи Римського, і це не викликало протестів.

Шкільна освіта розвивалася при монастирях та церквах, де священики виконували свої безпосередні обов'язки і до того ж функції учителів, формуючи релігійний світогляд учнів та всієї пастви.. При монастирях і церквах переписувалися книги, про що свідчить діяльність князя Володимира Васильковича, існували групи майстрів архітектури і образотворчого мистецтва. Центрами переписування книг були Львів, Володимир та Холм.

У Галицько-Волинському князівстві освічених людей залучали до роботи у князівських та єпископських канцеляріях, де вони готували тексти грамот, вели дипломатичне листування, переважно латинською мовою. Більшість князів і бояр були освіченими людьми. Зокрема, князь Данило мав ґрунтовну освіту, про Володимира Васильковича літописець згадує так: «Це був книжник великий і філософ, якого не було перед ним у всій землі, ані по ньому не буде».

Архітектура міст та культових споруд Галицько-Волинського князівства відображає вплив не лише візантійський, а в основному європейський, що дістав назву романського стилю. Однак місцеві майстри привносили багато своїх, місцевих мотивів, і він мав досить виразний національний характер. Дехто з учених навіть називає це «автохтонним мистецтвом».

У Галичині та на Волині народні хати-мазанки були збудовані переважно з дерева, а з каменю та цегли будувалися культові споруди, укріплення, особливо вежі, а також фортечні мури, князівські і боярські палаци. У Галичі археологи виявили близько 30 кам'яних споруд. Величними були князівський палац і церква Пантелеймона. Багатими та розкішно оздобленими були церкви Володимира, Луцька, деякі будівлі Холма. У другій половині XIII ст. розпочинається будівництво кам'яних замків у Луцьку та Крем'янці.

Поряд з цим розвиваються живопис, особливо настінний, іконописання, різьблення по каменю і дереву, ювелірна справа, а також музичне мистецтво.. Продовжує розвиватися літописання, видатним пам'ятником якого є Галицько-Волинський літопис. У ньому висвітлюються події 1201-1292 pp. Його особливість у тому, що подіям світським приділяється основна увага, а церковним — значно менша. Автори досить ґрунтовно, і в той же час поетично розповідають про діяльність князів Романа, Данила, Василька, життя інших князів та бояр, їхні походи, боротьбу проти угорських, польських, татарських та інших завойовників. Найбільша увага приділяється діяльності князів, розкриваються і захищаються їхні погляди та політика. Основна ідея зміцнення князівської влади — єднання руських земель для успішної боротьби з іноземними загарбниками.

Галицько-Волинський літопис має виразно український характер за своїми мовними особливостями, стилем, значно відрізняючись від Володимиро-Суздальського.. Феодальне роздроблення руських земель призвело до посилення місцевих особливостей у духовному житті. Однак між окремими землями Південно-Західної Русі поступово зміцнювалися економічні, політичні та культурні зв'язки, формувалися характерні спільні риси, притаманні мові, культурі та ментальності української народності в цілому. Можна стверджувати, що XIII—XIV ст. — це етап, що значною мірою завершував її становлення.

4,8(100 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ