Состав и руководители: Первое народное (земское) ополчение — ополчение под руководством Прокопия Ляпунова, Ивана Заруцкого и князя Дмитрия Трубецкого
Основные события:Февраль — призыв думного дворянина Прокопия Ляпунова к русским положить конец польско-литовской оккупации[1].
24 февраля — начало формирования Ляпуновым и князем Дмитрием Трубецким в Рязани земского ополчения, получившего название Первого народного ополчения[1].
Март — взятие шведами после многомесячной осады крепости Корелы.
9 марта — начало московского восстания против польско-литовской оккупации Москвы[1].
19-20 марта — пожар Москвы. Поляки подавили восстание и закрылись в Кремле, среди них французский наёмник мушкетёр Жак Маржерет[2].
21 марта — к Москве подошли передовые части первого ополчения под командованием князя Дмитрия Пожарского и завладели Замоскворечьем и Белым городом[1].
26 марта — захват поляками в плен под Смоленском русских послов и вывоз их в Польшу как заложников[1].
1 апреля — начало осады Москвы.
Май — создан «Совет всея земли» Первого народного ополчения[2].
3 июня — взятие поляками Смоленска[1].
30 июня — принятие Первым народным ополчением порядка временного правления государством: «Совет всея земли» выбирает подчиняющийся Совету триумвират (Ляпунов, князь Трубецкой и атаман Заруцкий) для «управления земскими и ратными делами». Планируется полная земельная реформа.[3][1][2]
16 июля — взятие шведами (командующий граф Якоб Делагарди) Новгорода; последовавшая поддержка новгородскими боярами шведского кандидата на московский престол[1].
Июль — неудачная попытка шведов взять Псков.
Июль — осада польского гарнизона в Кремле и Китай-городе казаками князя Дмитрия Трубецкого[1].
22 июля — убийство казаками в ходе их раздоров Прокопия Ляпунова; конец попытки самоорганизации посредством «Совета всея земли» и последующий распад Первого ополчения[2].
Сентябрь — в Нижнем Новгороде для борьбы с польскими интервентами земским старостой Кузьмой Мининым формируется второе народное ополчение под командованием князя Дмитрия Пожарского[
Объяснение:
На пластинке растительный орнамент с вплетенными в него фигурами марала и маралихи, между которыми находится феникс; затем крылатый тигр с сидящей на нем женщиной; далее крылатая лошадь на постаменте; дракон с женщиной на спине; над ними птица; снова крылатый конь на пьедестале; летящая птица; козерог, оседланный женщиной, медведь и птица над ним и архар, несущий на спине женщину. Вся композиция разделена на три части фигурами коней. В центре ее находится дракон, а процессии животных слева и справа от него направлены друг к другу. Глаза животных выполнены из вставок сердолика и альмандина, тела инкрустированы бирюзой.
Новейшие исследования позволили понять смысл изображений, определить их происхождение и расшифровать весь сюжет в целом, уточнена и датировка каргалинского захоронения — II в. до н. э. Изображения на диадеме связаны с широко распространившимся в Евразии культом богини-матери и бога плодородия Диониса. Греческий культ хорошо соотносился с важнейшим праздником восточных народов — Наурызом, справляющимся в день весеннего равноденствия. «Каргалинская диадема» как бы иллюстрирует описания дионисийских празднеств. Диониса изображали верхом на пантере, реже — на тигре. Главные животные дионисийского культа — олень и козел, медведь. Водоплавающие птицы — гуси-лебеди, изображенные на диадеме, символизировали плодородие.
На «Каргалинской диадеме» изображены также и три сферы мироздания: подземная, куда уходят корни древа жизни, изображения которого имелись на диадеме; земная — место жизни людей и животных, и небесная — обитель богов и птиц. Образ коней на пьедестале, точнее, на вершине гор, символизировал солнце, особую божественную благодать. Распространению этих эллинизированных синкретических образов в идеологии кочевников Семиречья и конкретно района Алматы связи и контакты по Великому шелковому пути.