1) Консерваторы отрицательно относились к реформам. Они пытались оградить императорскую власть от влияния либеральных чиновников. Активность консерватров имела оперделенный успех. Из правительства постепенно были удалены основные разработчики крестьянской реформы. Идеологом и вдохновителем консервативного курса стал М.Н.Катков. Он отрицательно относился к проводимым в стране реформам, т.к. они, по его мнению, вели к дальнейшему отрыву интеллегенции от устоев народной жизни.
Либералы выступали за проводимые в стране реформы. Крупным успехом сторонников преобразований стало включение в конце 50-х многих либеральных деятелей в состав Редакционных комиссий.
Народники-социалисты - считали обманом народа все эти реформы.
На протяжении ни одного десятилетия в обществе бытует вопрос об историческом значении реформ Петра Первого. Вопрос ставится так: были ли реформы Петра Первого для страны или были ли реформы проклятием для государства. ответ на этот вопрос найти невозможно, потому что людей много, а мнений еще больше.
Сомнений нет в том, что реформирование Петра Первого имело довольно резкий и жесткий характер. Но бытует мнение о том, что именно это и требуется российскому менталитету. Петр Первый в рамках своих реформ лишь продолжил линию реформ, которую начал его отец. Все реформы были сделаны с целью европеизации России, и от части Петру Первому это удалось.
Мы можем спорить о сути реформ, но нельзя отрицать, что за почти 30 лет своего правления Петру Первому удалось невероятное: при полном отсутствии конкуренто флота он создает бое сильной флот, который может сразиться с профессионалами морского дела; за это время Россия становится передовым европейским государством из отсталого аграрного государства в экономическом упадке; развитие получила и экономика, которая из чисто традиционного хозяйства стала переходить на индустриальные рельсы при металлургических заводов.
Россияне приняли реформы неоднозначно. Но эти изменения имели определенно положительный характер и послужили дальнейшему развитию страны.
В Риме.При рождении ребенка его клали в пеленках перед ногами отца. Если тот брал младенца в руки, то давал всем понять, что признает ребенка своим. Если отец отрекался от ребенка, его подбрасывали на лестницу храма или на обочину дороги.В течение жизни дети подчинялись отцу во всем. Девушка, выходя замуж, переходила в род мужа и попадала под власть отца своей новой семьи