Генуэзская конференция — международная встреча по экономическим и финансовым вопросам в Генуе (Италия) 10 апреля — 20 мая 1922 года при участии представителей 29 государств и 5 британских доминионов.Конференция имела большое значение для правительства РСФСР, которое не имело тогда международного признания.Председателем делегации РСФСР был назначен Владимир Ленин; заместителем — Георгий Чичерин, который в Генуе, куда Ленин не выезжал, пользовался всеми правами председателя.В состав делегации России также входили: Леонид Красин, Максим Литвинов, Вацлав Воровский, Ян Рудзутак, Адольф Иоффе, Христиан Раковский, Нариман Нариманов, Александр Шляпников, Борис Штейн и другие.США, отказавшиеся участвовать в работе конференции, были представлены на ней наблюдателем — послом в Италии Р. Чайлдом. Из делегатов западных государств наиболее активную роль играли Дэвид Ллойд Джордж, Джордж Керзон (Великобритания), Карл Вирт, Вальтер Ратенау (Германия), Луиджи Факта (Италия), Луи Барту, Камиль Баррер (Франция).Поводом для созыва Конференции было изыскание мер «к экономическому восстановлению Центральной и Восточной Европы».Фактически основным вопросом было стремление европейских стран к аккомодации с коммунистическим режимом в Москве.Специальный комитет экспертов, работавший в Лондоне с 20 по 28 марта 1922, подготовил проект резолюции, в которой от Советской России требовалось признать все долги, финансовые обязательства всех прежних режимов России, принять на себя ответственность за все убытки от действий как Советского, так и предшествующих ему правительств или местных властей.Российская делегация выразила готовность обсудить вопрос о форме компенсации бывшим иностранным собственникам в России при условии признания Советов де-Юре и предоставления ей кредитов. Российская делегация внесла предложение о всеобщем разоружении. Вопросы, поднимавшиеся на конференции, разрешены не были; часть из них была перенесена на Гаагскую конференцию 1922В ходе Генуезской конференции советскому правительству удалось заключить Рапалльский договор 1922 с Германией. ' Участие большевиков в конференции вызвало негодование в среде русской эмиграции. Проходившее в ноябре 1921 года Заграничное Собрание Русских Церквей (известное в литературе как Первый Всезарубежный Собор Русская Православная Церковь за рубежом) принял в декабре специальное Обращение к конференции, написанное митрополитом Антонием (Храповицким), направленное против советской делегации.[1]Золотой стандарт заменен золотодевизным стандартом. В качестве девизы выступала иностранная валюта любой формы.
Развитие и усовершенствование обработки железа позволило феодалу-рыцарю иметь доспехи, защищавшие его от стрел, меча и копья. В этот период был создан крепкий и гибкий клинок; меч удлинился и превратился из рубящего в колющее оружие (шпагу); тяжелым стало копье конного воина; совершенствовались, но одновременно и утяжелялись доспехи. Рыцарское вооружение состояло из меча и тяжелого копья, представлявшего собой металлический наконечник ромбической формы, насаженный на длинное древко. Копье применялось для удара; метание копий с коня не практиковалось. Оружием рыцаря являлись также булава и топор. Булава была излюбленным оружием феодалов-епископов и аббатов. Так как церковь запрещала им проливать кровь, они действовали не мечами и копьями, а били своих противников булавой. В бою при Бувине (1214 г.) один французский епископ, добравшись до английского командующего, так ударил его булавой по голове, что тот без чувств повалился с коня на землю. Доспехи рыцаря состояли из панциря, кольчатой рубашки, заимствованной у славян и сменившей прежние неудобные кожаные латы с металлическими пластинами, шлема, металлических перчаток и таких же чулок. Рыцарский шлем в XI веке был простой, без забрала, лицо оставалось открытым, и лишь нос защищался металлической пластинкой. К XIII веку шлем стал прикрывать все лицо рыцаря, оставались только узкие щели для глаз и маленькие отверстия для дыхания. Рыцарь XIII века был весь закован в доспехи, не оставалось открытым ни одной части тела. Когда в бою при Бувине французский король Филипп Август был сбит с коня, враги не могли найти в его снаряжении ни одной щели, через которую можно было бы поразить короля кинжалом. Пока они тщетно пытались это сделать, подоспевшие на французские рыцари освободили короля. Рыцарь имел щит, который сначала был круглым, а потом продолговатым. Этот щит во время боя закрывал почти всего рыцаря. Боевой конь тоже был защищен железом. Коня можно было поразить только снизу, в живот. В своем защитном вооружении рыцарь был настолько неуклюж, что если его сбивали с коня, то он сам, без посторонней не мог встать на ноги. Рыцарский конь также был чрезмерно перегружен. Документы того времени отмечают жалобы на худокон-ность и малое количество коней, годных для боя. Кавалерия рыцарского типа была неповоротливой. Это были тяжелые, медленно двигавшиеся войска. В атаку рыцарский конь шел шагом, в лучшем случае — рысью
А.Л. Ордин-Нащокин - при царе Алексее Михайловиче (Именно Ордин-Нащокин добился Андрусовского перемирия с Польшей, был первым человеком, добившимся чина боярина не благодаря происхождению, а за заслуги и личные качества) Ф. Лефорт - при царе Петре I (при царе - т.к. Лефорт умер до того, как Пётр стал императором) Н. Панин - при императрице Екатерине II (и, вероятно, Панин - реальный отец наследника престола Павла I ) В.Шуйский - при царе Борисе Годунове (Шуйские - суздальская ветвь Рюриковичей, и сопровождали царей во все времена правления этой династии и немного после, этот же Василий Шуйский с 1606 г. по 1610 г. являлся царём ) Э.Бирон - при императрице Анне Иоанновне (период её правления, к слову, даже имел название - "бироновщина")