Японцам присуща не столько решимость покорять, преобразовывать природу, сколько стремление жить в согласии с ней. Японец любовно вглядывается в природу, тонко взаимодействует с ней, стараясь не нарушить её естественных форм. Человек - дитя природы, её неотрывный элемент, поэтому он не может разрушать природу, он старается вписываться в неё. Умение понимать, чувствовать природу, выражать свои чувства к ней во всех формах своей деятельности, в своей одежде, устройстве жилища, организации сада - всегда считалось обязательным качеством культурного, цивилизованного человека, который умеет по достоинству оценить красоту цветущей вишни, пение цикады, сияние лунного света.
Лавным свидетельством появления в России национальной школы живописи является иконопись.Она существовала во всех православных странах, но нигде она не достигала такого развития, как на Руси, нигде не создала столько шедевров и не стала на протяжении столетий излюбленным видом изобразительного искусства нашего народа. В других странах иконы создавались для красоты, а на Руси для молитвы. Первые иконы пришли на Русь из Византии. Однако, не смотря на заимствование следование канонам, они практически сразу приобрели свои русские черты. Время расцвета русской иконы – XIV век. В 70-х годах XIV века в Новгороде, где уже сформировалась самобытная художественная школа живописи. В XIV-XV веках древнерусские и византийские традиции иконописи наполнились новым содержанием. Это связано с именами выдающихся живописцев Феофана Грека, Андрея Рублева, Дионисия...