Первобытная культура в лексиконе антропологов - любое из многочисленных обществ, характеризующихся особенностями, которые могут включать в себя отсутствие письменного языка, относительную изоляцию, небольшую численность населения, относительно простые социальные институты и технологии и в целом медленный темп социокультурных изменений. В некоторых из этих культур история и убеждения передаются через устную традицию и могут быть провинцией человека или группы, специально подготовленных для этой цели.
К основным чертам относятся:
• Очень низкий уровень развития производства (в виде собирательства и охоты, и первобытного скотоводства после того, как человек приручил животных)
• Коллективный труд
• Существует общинная собственность, которая распространяется на орудия и на средства производства
• Распределение продуктов производства носит распределительный характер
• Человек становится зависимым от окружающей среды, от природы, потому что он имеет только примитивные орудия труда (буквально такие как камень и палка, и позже – лук для охоты)
2)Признаки распада первобытного обществаРаспад первобытного общества начинается тогда, когда появляются предпосылки для Великой неолитической революции, которая произошла в хозяйстве. Данная революция спровоцировала новые социальные явления, которые как раз-таки и привели к разложению и распаду первобытного общества, на обломках которого возникли раннеклассовые государства.
Признаки распада первобытного общества заключаются в следующем:• Появляется имущественное и социальное неравенство
• Появляется родовая знать
• У производства появились излишки из-за интенсивной экономической деятельности
• Появился и усилился товарообмена
• Совершился переход от родовой общины к соседской
• Родство по материнской линии сменилось на родство по отцовской
• Появляется патриархальная семья
Симео́н i вели́кий (болг. симеон велики, 864—927) — князь болгарии c 893 года, с 918 года — царь[1]. третий сын князя бориса i, отец петра i. пришёл к власти после того, как борис i сверг своего царствующего сына владимира расате, возглавившего языческую реакцию. с именем царя симеона связан золотой век болгарского государства. его военные кампании против византийской империи, венгров и сербов, довели болгарское государство до территориального апогея, сравнимого только с эпохой крума[2]. болгария превратилась в самое могущественное государство на и во всей восточной европе[3]. в его времена болгария простиралась от будапешта, северных склонов карпат и днепра на севере до адриатического моря на западе, эгейского моря на юге и чёрного моря на востоке[4]. эпоха симеона i характеризовалась беспрецедентным культурным подъёмом, названным впоследствии золотым веком болгарской цивилизации[5]. новая столица великий преслав была сравнима с константинополем[6][7]. болгарская православная церковь стала первой патриаршей после пентархии в христианстве (главенства пяти патриархов церквей: римской, константинопольской, александрийской, антиохийской и иерусалимской). это была первая самостоятельная (автокефальная) национальная церковь в европе, во главе которой стоял патриарх[8]. глаголические переводы на болгарский язык священных текстов распространились по всем славянским землям и превратили староболгарский язык в литургический, известный как церковнославянский[9][10][11]. в эту эпоху в преславской книжной школе была создана и новая азбука, названная в честь св. кирилла кириллицей, которая начала заменять созданную кириллом и мефодием глаголицу[12][13][14][15]. в середине своего правления симеон заменил свой титул «князь» на «царь» (император, василевс)[16]. византийская империя была вынуждена признать царский титул симеона[17][18]. это был второй подобной случай после карла великого. государственная концепция, которую утвердил симеон, заключалась в построении цивилизованного, христианского и славянского государства во главе с императором (царем), самостоятельная (автокефальная) национальная церковь во главе с патриархом и значимые книжные школы. ранние годы править симеон родился в 864 (или 865), когда болгария уже была христианской.[19] он был третьим сыном княза бориса[20] и потомком хана крума.[21] поскольку престол предназначался его старшему брату владимиру, симеона готовили стать главой болгарской церкви.[22] он получил блестящее образование в магнаурской школе в константинополе.[19][23] около 888 симеон возвратился в болгарию и ушёл в преславский монастырь. родовое имя будущего царя болгар неизвестно, симеоном он стал при принятии послушничества.[24] тем временем (889) князь борис i также ушёл в монастырь, а воцарившийся владимир расате попытался восстановить язычество.[25] борис покинул монастырь, сверг с престола и ослепил своего старшего сына (893)[26][27], после чего созвал церковно-народный собор. собор принял три важных решения: объявил болгарский (церковнославянский) язык официальным и единственным языком церкви и государства, переместил столицу из в велики-преслав и возвёл симеона i на болгарский трон.
Объяснение:
Известный нам по летописям приговор царя Ивана и бояр 1556 г. об отмене кормлений и реорганизации ратной службы в сильных выражениях осудил положение дела, сложившееся к концу многовековой практики кормлений. Наместники и волостели, злоупотребляя своей властью, «многие грады и волости пусты учинили». Население, с своей стороны, не оставалось пассивным: «тако же тех градов и волостей мужичьё многие коварства содеяша и убийства их людям», т. e. кормленщиков, затевали поклепные иски после отъезда служилого человека с кормления, и вследствие этих поклепных исков «многие наместники и волостели и старого своего стяжания избыша, животов и вотчин».
Вопрос, как известно, был разрешен тем, что население должно было платить прежние доходы кормленщиков в казну, а служилые люди вместо кормлений стали получать йз казны так называемое четвертное денежное жалованье. B некоторых местах реформа несколько затянулась, нов общем с кормлениями, как с системой, было покончено.