А ведь всего 120 лет назад учёные даже не подозревали о том, что среди первобытных людей существовали талантливые художники и мастера. Этим художникам удалось передать облик и характер зверей, изобразить их в “оригинале”. Оленей рисовали чуткими и настороженными, мамонтов – мощными и сильными, с высоким затылком, коней - быстрыми и стремительными. Много было картин, изображающих зверей, поражённых копьями и истекающих кровью. Первобытные люди боялись природных явлений. Естественных причин таких сил природы, как гроза, наводнение люди не знали. Они верили в то, что между животными и теми изображениями, которые сами создавали, существует необъяснимая сверхъестественная связь. Люди думали, что если на стенах пещеры изобразить оленей, бизонов или горных баранов, то живые звери под воздействием сверхъестественных сил станут заколдованными и не уйдут из окружающей местности. Нарисовав поражённое копьём животное, можно добиться успеха на охоте. И добавляй,что я это видел и я там был)
Войска фронта вели оборонительные бои против Донской армии Краснова за Царицын и Камышин, (июль — декабрь 1918 года), затем предприняли наступление (январь — март 1919 года) с целью разгрома Донской армии, а также против войск Деникина за Донбасс. Вели бои по подавлению восстаний казаков в верхнедонских станицах в марте — июне 1919 г. После начавшегося в мае наступления армий Деникина отошли из Донской области, оставив Донбасс и Харьков. Начали августовское контрнаступление против армий Деникина (август — сентябрь 1919), вели бои против рейда белоказачьей конницы Мамонтова и Шкуро в тылу фронта (август — сентябрь 1919), под натиском противника отошли на север, оставив Курск, Воронеж, Орёл[1][2].Затем войска фронта провели контрнаступление против армий Деникина, в ходе которого были осуществлены операции: Орловско-Курская (октябрь — ноябрь 1919),Воронежско-Касторненская (октябрь — ноябрь 1919), заняв города Курск, Воронеж, Орёл, Касторное. В ходе наступления совместно с Юго-Восточным фронтом в ноябре 1919 — январе 1920 года провели операции: Харьковскую (ноябрь — декабрь 1919), Донбасскую (декабрь 1919), Ростово-Новочеркасскую (январь 1920 года), нанесли поражение армии Деникина, заняли города Харьков, Киев, Полтаву, Донбасс, Ростов-на-Дону[1][2].
Антинародная политика пресвитерианского парламента во время гражданской войныПосле победы при Нэзби пресвитериане, составлявшие большинство в парламенте и выражавшие интересы крупной буржуазии и верхушки дворянства, считали революцию законченной. Феодальная монархия, препятствовавшая буржуазному развитию страны, была разбита. Новые господствующие классы не только отстояли свою собственность от притязаний феодальной аристократии, но и получили возможность поживиться за счет собственности короны и феодалов.С 1643 г. парламент проводил политику конфискации владений сторонников короля, так называемых делинквентов (преступников), а затем земель англиканской церкви и самой короны, распродававшихся по дешевой цене. Это обеспечивало дальнейшее перемещение значительной части земельной собственности страны в руки буржуазии и джентри. Вскоре после Нэзби парламент специальным актом (24 февраля 1646 г.) объявил рыцарские держания, т. е. все земли, находившиеся в вассальной зависимости от короны, свободной частной собственностью лендлордов; платежи королю, как феодальному сюзерену этих владений, были отменены, денежные капиталы надежно ограждены от посягательств казны.Земельным собственникам и крупной буржуазии, поддерживавшей Долгий парламент во время гражданской войны, оставалось одно: поскорее договориться с пленным королем, на каких условиях он согласится придать ореол «законности» захваченной ими власти. Не только пресвитериане, но и дворяне-индепенденты к 1647 г. потеряли в значительной степени свой революционный пыл. Индепенденты во главе с Кромвелем также считали революцию по существу законченной и расходились с пресвитерианами лишь по второстепенным вопросам — об объеме и характере уступок, которые предстояло вырвать у короля.