настоящие и будущее очень интересно для изучения.Хорошо зная историю,ты никогда не допустишь ошибок совершенных твоими предшественниками,это можно проверить многими фактами из истории как России,так и всего Мира.Интересно своей страны,разве не интересно узнать,кем был твой прадед,прапрадед,твои предки в 17,16 веках,а то и до нашей эры?
На рубеже VI и VII веков усилилось социальное расслоение общества на богатых и бедных. Богатые семьи постепенно завладевали плодородными землями и обращали слабых соплеменников в своих слуг. Вследствие кризиса традиционного родового строя ослабел дух племенной солидарности, пошатнулась святость законов, которые стали соблюдаться все более формально. Эти обстоятельства порождали у простых людей чувство безысходности и отчаяния. На этой почве все больше подвергались критике, развенчивались существующие культы и возникали попытки создать новые религиозные представления. Общественно-политическая обстановка, сложившаяся в Аравии в начале VII века, привела к необходимости объединения страны.
Основными сторонниками объединения стали городские торговцы и ремесленники. Этим движением руководил Мухаммад ибн Абдаллах ( 570—632). Движение началось с призыва к единой вере. В обращении Мухаммада к религиозному творчеству была своя логика. Он стремился выработать такое миропонимание, которое позволяло бы человеку и в условиях социальной несправедливости ощущать ценность и смысл жизни. Он хотел открыть основные принципы бытия, справедливые для всех времен и народов, принципы, которые определяли бы наилучшее устройство общества, поведение личности. Мухаммад, проповедуя единобожие, последовательно изгонял любые черты какого-либо сходства Бога с человеком и тем самым полностью очищал идею о едином Боге от всех и всяческих следов идолопоклонничества. Он настаивал, что все мусульмане составляют один народ — единое сообщество, не знающее деления на племена и кланы. Таким образом, учение о едином Боге устраняло главные мотивы межплеменной и внутренней вражды, утверждало единство и общественное равенство верующих на интернациональной основе. Замена многобожия верой в единого Бога была выгодна всем, кого стесняли пережитки родового строя, кто рвался на более широкую арену жизненной борьбы.
В историю эта новая религия вошла под названием ислам, что значит "покорный", "верный", "склонивший голову". Последователи Мухаммада, приняв ислам, называли себя муслимами - правоверными. Мухаммад, не добившись успеха в своем родном городе, вынужден был покинуть Мекку и переехать в Ясриб (Медину). Это произошло 16 июля 622 года.
С этого дня начинается хиджра — мусульманское летосчисление, принятое на исламском Востоке. Таким образом, учение о едином Боге, возникшее в Мекке, перебирается в Медину, которая превращается в центр борьбы за ислам.
После смерти Мухаммада, его халифами, или преемниками, были объявлены сначала Абу Бакр ( 632—634), затем Омар (634—644), Осман (644—656) и Али (656—661). В истории эти халифы известны как правоверные халифы. Они неуклонно продолжали дело, начатое Мухаммадом. В период их правления исламская религия полностью победила в Аравии. Образовалось централизованное мусульманское государство — Арабский халифат, которое завоевало Египет, Сирию, Ирак и часть Византии. Ислам стал одной из мировых религий. Несомненно, что в принятии арабскими племенами новой религии, в их политическом объединении большую роль сыграла священная книга — Коран — богатейший и уникальный источник новой мусульманской идеологии, вобравший в себя правовые и этические требования, законы и нормы поведения.
Арабский халифат продолжал военные действия и на Западе, и на Востоке. Под сильным натиском арабских войск пал сасанидский Иран. В 651 году иранский шах Йездегерд III был убит, и Сасанидское государство, существовавшее на протяжении почти пяти веков, было уничтожено. В тот же год арабы без боя заняли город Мерв. Укрепившись, они стали готовиться к захвату богатых областей, расположенных за Амударьей.
На протяжении каких-то 50-60-ти лет сибирские земли были присоединены к России. Но русской и осёдлой сделали Сибирь не воины, не служивые, промысловые и торговые люди, а хлеборобы. Пашенный человек, пришедший на эту пустовавшую землю вслед за казаком, распахивал степь или корчевал под пашню тайгу и год от года сеял и собирал хлеб, растил детей, умножал семью и делал теперь уже свой многотрудный край жилым и доступным. К концу XVII века русское население Сибири достигло уже 150 тысяч человек. Во многих районах русские составили большинство жителей. С приходом русских в этих краях возникает земледелие. Постепенно развиваясь, оно смогло обеспечить всю Сибирь хлебом, который прежде приходилось завозить сюда из европейской части России. Продвигаясь на восток, русские создавали опорные пункты: Томский острог (1604г.), Енисейский острог (1619г.); Красноярский острог (1628г.); Якутский острог (1632г). Нерченский острог (1658г.), Селенгинский острог (1665г.) и другие (отмечаем значками на карте). Народы Сибири, подчиняясь русскому царю, платили натуральную подать – ясак. Им обычно облагались нерусские народы, занимавшиеся охотничьим промыслом. Особенно ценились собольи шкурки. Как свидетельствуют предания сибирских народов, дорусская Сибирь являла собой арену почти бесконечных войн. Они были длительными, жестокими и кровопролитными. Включение народов в состав России упразднило эти отрицательные явления установлению мира в крае. За Уралом получило развитие ремесло, возникают первые мануфактуры. В товарооборот втягивались местные продукты. Выдвигаются крупные рыночные центры: Тобольск, Тара, всероссийское значение начинает приобретать Ирбитская ярмарка.