Чиновники не помню, но: НалогиНа одном из древнеегипетских папирусов написано: «Переписчики опережают всех. Тот, кто пишет, не платит налоги. Хорошо запомни это». В Древнем Египте уже во II тыс. до н.э. возник приходно-расходный учет. На папирусах того времени не просто велась опись остатков, а фиксировалось каждое действие. Изобретение учета открыло дорогу к текущему учету фактов хозяйственной деятельности. Древние египтяне платили налоги практически со всего: продаж, рабов, иностранцев, импорт, экспорт, бизнес, с/х производство – 20% (налог на урожай). Чтобы понять тиранию сборщиков налогов достаточно представить себе налог на растительное масло. Они регулярно совершали инспекции кухонь, чтобы убедиться в том, что хозяйки не используют масла, с которого не уплачены налоги. Как это напоминает сегодняшнюю торговлю товарами, которые были ведены по «левому», и продаются под одну партию товара, которая была легально растаможена. Большая часть с/х угодий была государственной. Ее арендовали для крестьян. Налог на урожай взимался не с реального урожая, а с того, каким он должен был быть. Это также определяли налоговики. Нет сомнений, что Евклид придумал геометрию не благодаря уникальному провидению, а просто систематизировав исчисления налогов, которые практиковали египетские сборщики налогов. В Египте работала достаточно проработанная система сбора дани. Тогда налог «дань» был вполне цивилизованным и не вызывал отторжения. Во время расцвета египетской цивилизации дань была невысокой. Собранные средства шли на оказание людям услуг и поставку того, что мы сегодня называем public goods. Дань собиралась с городов. Взамен они получали подарки в виде парадов и шествий. Дань, как справедливый налог, постепенно трансформировался в невыносимое бремя. Процесс начался примерно в 1000 до н. э. В истории цивилизации случалось часто, что изначально справедливый, экономически не репрессивный налог превращался в удавку экономики. Египетская дань – пример этому. В 4 веке до н. э. сборщики налогов, по сути дела, прекратили практику взимания дани и перешли на систему прямой оценки налогооблагаемой базы. За исключением определенных налогов в Древнем Египте не был введен прямой налог на прибыль и богатство. Каждый гражданин просто был вынужден платить налоги практически за все, чем пользовался и что делал. Операции с недвижимостью (продажа, залог земли, домов), торговля внутри страны, и особенно внешняя торговля, вызвали потребность создания банков, которые появились во II тысячелетии до нашей эры. Банки давали ссуды. Если материальное положение заемщика было устойчиво, он получал ссуду под 20—30% годовых. Если его положение было сомнительно, то банк брал под свой контроль недвижимость заемщика. Естественно, в те времена уже были и налоговые преступления. Нередко всплывали случаи нецелевого использования налогового зерна или же его похищения прямо-таки из карманов богов – из посвященных им житниц. Но чаще всего в документах упоминается недостача. Подданные-это прислуга которая служит своему хозяину и выполняет все приказы хозяина.
Павел Первый тоже считается хорошим реформатором. Император, наверняка, своими реформами хотел достигнуть равенство в народе. Для крестьян он уменьшил барщину, что разозлило дворян. Запретил иностранные шляпы и книги. Призывал к обязательной службе. Взимал с дворянства налоги. Даже позволил наказывать дворянство в суде. Как мы знаем, дворянство - фундамент императора. Если он проводил эти реформы, он должен был понимать, к чему могло это привести. Все это время привилегии у дворян все увеличивались и увеличивались, и тут какой-то Павел Первый появился и отбирает их. Кто будет этому рад? Явно не дворяне. Удачи были во внешней политике. Победы Ушакова при крепости Корфу во время антифранцузской военной коалиции. Не сказал бы, что удачная внешняя политика. Так как разорвал отношения с Англией и Австрией. У него была противоречивая политика. Поэтому его и убивает дворянская элита.
Скорее всего о происхождении выражения надо копнуть поглубже. Хотя история про "кишечное бурчание и пуканье" - великолепна))) )
В стародавние времена "вечные образы": русский лебедь, русский сокол, гуси-лебеди, царь Горох и т. п. являлись наследием тех древнейших верований и обычаев человеческой предыстории, когда само человечество, его праязык и пракультура были нерасчленены, а вместо современной палитры народов царил мир тотемов, тотемного мышления и тотемных привязанностей. В те далекие времена люди не отделяли себя от природы, видели в животных и растениях себе подобных — защитников и союзников.
Т. е. если говорить проще, то ранее в мире процветал ТОТЕМИЗМ.