М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
sosisckalizcka
sosisckalizcka
22.10.2021 18:28 •  История

1.почему карл 1 попытался арестовать лидеров оппозиции? 2.в чем значение того, что парламент принял великую демонстрацию?

👇
Ответ:
1939346
1939346
22.10.2021
1)Король, убедившись, что мирно с парламентом не договориться, отправился на север и собрал верные себе войска. В августе 1642 года он поднял в Ноттингеме свой боевой штандарт с гербами по четырем углам и короной в центре, объявив войну своим непокорным подданным. Но и парламент собирает вокруг себя вооруженные силы: организуется и вооружается лондонская милиция, идет сбор средств, вербуются наемники и добровольцы. Однако это была разношерстная толпа, ни в какое сравнение не идущая с войском роялистов, тренированным и закаленным в многочисленных битвах. Уже первое сражение показало, что для победы парламент должен создать собственную, хорошо обученную армию. За организацию ее взялся Оливер Кромвель — один из самых умных и энергичных людей революционного лагеря.

Однако в сложившейся тогда ситуации возмущение народа было обращено не на Карла I. Недовольство высокими налогами, казнокрадство, стеснение свободы предпринимательства, гнет государственной церкви — все приписывалось дурным законам, дурным советникам и дурным исполнителям, которые якобы склоняли короля к антинародной политике. Даже издав приказ о создании армии, парламент требовал „защищать короля, обе палаты парламента и всех тех, кто подчиняется их повелениям". Когда же короля захватили в плен и перевезли в ставку армии, сам О. Кромвель и его советники начали с Карлом I переговоры и даже как будто готовы были вернуть его на трон. „Ни одни человек, — говорил Кромвель, — не может спокойно пользоваться своей жизнью, пока королю не будут возвращены его права". Однако в 1647 году левеллеры („уравнители"; небольшая, но активная политическая партия) заявили, что „права короля — ничто и недействительны перед законом". В их манифесте „Дело армии" говорилось: „Следует помнить, что вся власть по происхождению и по существу исходит от народа в целом, и его свободный выбор является основой всякого справедливого государства".


2)Парламент  принял Великую ремонстрацию, в которой была изложена программа классов-союзников в революции, как она виделась им на данном этапе. Ремонстрация начиналась с указания на опасность, нависшую над королевством, источником которой была «злонамеренная партия» в своем стремлении изменить религию и государственный строй Англии. Действиями этой «партии» объяснялись и войны с Шотландией, и восстание в Ирландии, и конституционный конфликт между королем и парламентом. В Ремонстрации выдвигались требования удалить епископов из палаты лордов и уменьшить их власть над подданными. С этой целью предлагалось произвести полную реформацию церкви. Многие статьи Ремонстрации посвящены вопросам неприкосновенности собственности как движимой, так и недвижимой. Отмечалась также незаконность огораживания общинных земель, о разорении суконной промышленности. Ряд статей указывал на уничтожение и невозможность впредь произвола во взимании налогов со стороны королевской власти и беспарламентского правления.
4,8(26 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Греческая религия складывалась в эгейскую эпоху и, несомненно, испытала влияние крито-микенских культов с их женскими божествами. Как у всех древних народов, у греков были местные общинные культы, боги-покровители отдельных городов-полисов, земледельческие боги. Но уже в глубокой древности наметилась тенденция поглощения местных богов великими богами Греции – Олимпийцами. Эта тенденция получила окончательное завершение в македонскую эпоху и была отражением культурного, политического и экономического объединения греческих полисов. Но уже в гомеровскую эпоху культурная общность греков отчётливо ими осознавалась, что и отразилось в почитании общегреческих богов. Немалую роль в оформлении общегреческого пантеона сыграли эпическое творчество и его творцы аэды.

Вопрос о происхождении великих богов олимпийского пантеона чрезвычайно труден. Образы этих богов очень сложны, и каждый из них пережил длительную эволюцию. Основными богами греческого пантеона являются: Зевс, Гера, Посейдон, Афина, Артемида, Аполлон, Гермес, Дионис, Асклепий, Пан, Афродита, Арес, Гефест, Гестия. Характерной чертой древнегреческой религии был антро обожествление человека, представление о богах, как о сильных, прекрасных людях, которые бессмертны и обладают вечной молодостью. Жили боги, по представлениям греков, на горе Олимп, расположенной на границе Фессалии и Македонии.

Формы культа у греков были сравнительно просты. Наиболее обычной частью культа было жертвоприношение. Другими элементами культа были возложение венков на алтари, украшение статуй богов, их омовение, торжественные процессии, пение священных гимнов и молитв, иногда религиозные пляски. Отправление общественного культа рассматривалось как дело государственной важности. Помимо общественного культа существовал и частный, домашний культ, обряды его, более скромные, совершались главами семей и родов. Жречество в Греции не составляло особой корпорации или замкнутого сословия. Жрецы просто считались служителями при храмах. В некоторых случаях они занимались гаданием, прорицанием и врачеванием. Должность жреца была почётной, но не давала непосредственной власти, так как зачастую официальным культом руководили гражданские должностные лица. Греческие полисы в этом отношении сильно отличались от восточных деспотических государств с их засильем жречества.

Ранняя римская культура, как и греческая, теснейшим образом связана с религиозными представлениями населения Древнего Рима. Для религии этого времени был характерен политеизм, очень близкий к анимизму. В представлении римлянина каждый предмет и каждое явление имели своего духа, своё божество. Каждый дом имел свою Весту – богиню домашнего очага. Боги ведали каждым движением и вздохом человека от рождения до смерти. Другая любопытная черта ранней римской религии и мировоззрения людей – отсутствие определённых образов богов. Божества не отделялись от тех явлений и процессов, которыми они ведали. Первые изображения богов появляются в Риме примерно в VI в. до н.э. под влиянием этрусской и греческой мифологии и её антро божеств. До этого существовали только символы богов в виде копья, стрелы и т.д. Как у других народов мира, в Риме почитались души предков. Именовали их пенаты, лары, маны. Особенностью религиозного мировоззрения римлян является их узкий практицизм и утилитарный характер общения с божествами по принципу «do, ut des» – «я даю, чтобы ты дал мне».

Формально-договорной характер отношения к богам связан с магией и магическими представлениями. В магии всё основано на формальном сочетании слов и действий. Малейшая ошибка разрушает эффект. Магизм римской религии привёл к широкому развитию её обрядовой стороны. Сложная обрядность, в свою очередь, требовала многочисленных специалистов, отсюда – развитие жречества. Римское жречество было более многочисленно, дифференцировано и авторитетно, чем греческое. Существовал ряд греческих коллегий, которые боролись за влияние в государстве. Самой влиятельной была коллегия понтификов. Глава этой коллегии являлся верховным жрецом Рима. Очень многочисленной и влиятельной была коллегия жрецов-гадателей, так как гадания занимали большое место в жизни римлян и обрядовой стороне римской религии9.
4,5(64 оценок)
Ответ:

Объяснение:

На протяжении второй половины ХХ века динамика численности населения Казахстана претерпевала неоднократные изменения. Именно в этот период начали сказываться все негативные последствия тех явлений, которые имели место в первой половине ХХ века. Это - последствия переселенческой политики начала ХХ века, восстания 1916 года, гражданской войны, голода начала 30-х годов, коллективизации, насильственных переселений, репрессий. Большое воздействие на динамику демографического развития Казахстана оказала Великая Отечественная война - именно в это время на территорию Казахстана были эвакуированы промышленные предприятия и рабочая сила, депортированы многие народы. Все это отразилось на демографических характеристиках республики и вызвало ряд серьезных проблем во второй половине ХХ века. На современном этапе демографическая ситуация в республике оценивается как неблагоприятная - происходит ежегодное сокращение численности населения вследствие снижения рождаемости, высокого уровня заболеваемости и смертности, а также значительного миграционного оттока.

4,8(3 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ