В окружении Карла были самые образованные люди Европы — ирландцы, аигло-саксы, итальянцы, испанцы и франки, — они возродили литературные традиции Римской империи. Члены Академии носили особые прозвища, в которых соединились античные и христианские имена: так, Карл был прозван Давидом в честь библейского царя, были и Гомер, Гораций и др. Участники читали и обсуждали стихи древних авторов и свои собственные произведения, вели ученые беседы и споры на важные философско-богословские темы. Самым влиятельным из них был Алкуин. Англосакс Алкуип был учеником, затем преподавателем монастырской школы в Йорке (Британия). Его называли «многоученый муж», он был философом, поэтом, историком, педагогом. В 780 г., будучи в Париже, Алкуин встретился с Карлом Великим, который знал его по слухам. Убедившись в необыкновенной образованности англосакса, король пригласил его ко двору и сделал самым близким к себе человеком. Алкуин стал основателем и руководителем придворной Академии. Ему принадлежат многие учебники, сборники задач по арифметике, а также знаменитый <<Вопроспик^ в котором предложены темы для ученых споров и философских рассуждений о разных вещах и понятиях. После ухода из Академии он ста/фббатом монастыря в Туре, который превратил в настоящий культурный цен тр, где много делалось для перевода и перепигки^тт^тчных сочинении. «Каролингское возрождение» показало, что помимо разрушительных традиций в складывающейся культуре набирают силу и созидательные. Алкуин преподносит свой труд представителю церкви. IX в.Карл Великий в ходе многочисленных завоевательных походов смог превратить Франкское королевство в империю. Потребности империи вызвали интерес к достижениям античности, что простилось в культурном подъеме, названном Каролингским возролсдением.
У важких умовах свого часу Скоропадський робив усе, що міг, аби боронити права української держави та інтереси її населення. Скоропадський коректно ставився до свого попередника і навіть у своїх універсалах уникав офіційної російської термінології щодо «изменника» Мазепи (вважав її блюзнірською). Натомість називав його звичайним «бувшим гетьманом» або «нашим антецесором». Скоропадський протестував проти московських утисків, загарбань і здирств (навіть всесильного Олександра Меншикова), був проти утворення Малоросійської колегії. Звичайно, всі ці заходи Скоропадського не могли вплинути на Петра І, який, всупереч своїм урочистим обіцянкам зберігати автономні права України, у критичний момент переходу Мазепи на бік Швеції вирішив ліквідувати гетьманський устрій.
У колах української мазепинської еміграції ім'я і пам'ять Скоропадського завжди залишалися чистими (екзильний гетьман Пилип Орлик згадував у своєму «Діяріюші» його як свого «великого й любого приятеля»). Іван Скоропадський помер 3. (14) 7. 1722 і був похований у Гамаліївському монастирі м. Глухова.
Гетьман Іван Скоропадський, як і його попередник Іван Мазепа, відзначився благодійництвом. Так, зокрема він започаткував спорудження Гамаліївського монастиря, а в Стародубі на кошти Івана Ілліча зведена церква Предтечі. Турбувався гетьман і про розвиток Чернігівського Єлецького монастиря. Був також і великим шанувальником мистецтва. Так, після великої пожежі 1718 року дуже постраждала Києво-Печерська лавра. Іван Скоропадський опікується створенням нових розписів Успенського собору. У чернігівській друкарні (вона знаходилась в Троїцько-Іллінському монастирі) на початку XVIII ст. були видані книги Іоанна Максимовича, зокрема «Молитва Отче Наш на седьм богомыслий расположения» та «Краткое поучение о 7 сакраментах или тайнах церкви». Унікальні книги мали родовий герб Скоропадського і робилися на його замовлення.
У важких умовах свого часу Скоропадський робив усе, що міг, аби боронити права української держави та інтереси її населення. Скоропадський коректно ставився до свого попередника і навіть у своїх універсалах уникав офіційної російської термінології щодо «изменника» Мазепи (вважав її блюзнірською). Натомість називав його звичайним «бувшим гетьманом» або «нашим антецесором». Скоропадський протестував проти московських утисків, загарбань і здирств (навіть всесильного Олександра Меншикова), був проти утворення Малоросійської колегії. Звичайно, всі ці заходи Скоропадського не могли вплинути на Петра І, який, всупереч своїм урочистим обіцянкам зберігати автономні права України, у критичний момент переходу Мазепи на бік Швеції вирішив ліквідувати гетьманський устрій.
У колах української мазепинської еміграції ім'я і пам'ять Скоропадського завжди залишалися чистими (екзильний гетьман Пилип Орлик згадував у своєму «Діяріюші» його як свого «великого й любого приятеля»). Іван Скоропадський помер 3. (14) 7. 1722 і був похований у Гамаліївському монастирі м. Глухова.
Гетьман Іван Скоропадський, як і його попередник Іван Мазепа, відзначився благодійництвом. Так, зокрема він започаткував спорудження Гамаліївського монастиря, а в Стародубі на кошти Івана Ілліча зведена церква Предтечі. Турбувався гетьман і про розвиток Чернігівського Єлецького монастиря. Був також і великим шанувальником мистецтва. Так, після великої пожежі 1718 року дуже постраждала Києво-Печерська лавра. Іван Скоропадський опікується створенням нових розписів Успенського собору. У чернігівській друкарні (вона знаходилась в Троїцько-Іллінському монастирі) на початку XVIII ст. були видані книги Іоанна Максимовича, зокрема «Молитва Отче Наш на седьм богомыслий расположения» та «Краткое поучение о 7 сакраментах или тайнах церкви». Унікальні книги мали родовий герб Скоропадського і робилися на його замовлення.
и франки, — они возродили литературные традиции Римской империи. Члены Академии носили особые прозвища, в которых соединились античные и христианские имена: так, Карл был прозван Давидом в честь библейского царя, были и Гомер, Гораций и др. Участники читали и обсуждали стихи древних авторов и свои собственные произведения, вели ученые беседы и споры на важные философско-богословские темы. Самым влиятельным из них был Алкуин.
Англосакс Алкуип был учеником, затем преподавателем монастырской школы в Йорке (Британия). Его называли «многоученый муж», он был философом, поэтом, историком, педагогом. В 780 г., будучи в Париже, Алкуин встретился с Карлом Великим, который знал его по слухам. Убедившись в необыкновенной образованности англосакса, король пригласил его ко двору и сделал самым близким к себе человеком. Алкуин стал основателем и руководителем придворной Академии. Ему принадлежат многие учебники, сборники задач по арифметике, а также знаменитый <<Вопроспик^ в котором предложены темы для ученых споров и философских рассуждений о разных вещах и понятиях. После ухода из Академии он ста/фббатом монастыря в Туре, который превратил в настоящий культурный цен тр, где много делалось для перевода и перепигки^тт^тчных сочинении.
«Каролингское возрождение» показало, что помимо разрушительных традиций в складывающейся культуре набирают силу и созидательные.
Алкуин преподносит свой труд представителю церкви. IX в.Карл Великий в ходе многочисленных завоевательных походов смог превратить Франкское королевство в империю. Потребности империи вызвали интерес к достижениям античности, что простилось в культурном подъеме, названном Каролингским возролсдением.