Да. Во второй половине XVII века политический строй России эволюционирует от сословно-представительной монархии к абсолютной монархии:
1. Ослабление и упразднение сословно-представительных органов власти, ограничивавших власть царя (1653 — Последний Земский собор).
2. Изменение социального состава Боярской думы — введение в нее дворянства и думных дьяков (до 30%), самозабвенно преданных царю.
3. 1682 — Отмена местничества, как факт ослабления позиций боярства.
4. Рост приказной бюрократии — новый опоры царской власти.
После войны советская экономика очень сильно пострадала из-за разрушенных городов, затрат на эвакуацию заводов, пожженных полей. Вся западная часть страны до Москвы и Волги была разорена.
Альтернативы было две: продолжение довоенной политики с жестким планированием и командной экономикой, или внедрение рыночных механизмов. В стратегических отраслях Сталин придерживался жесткой командной экономики, хотя такие элементы рынка в потребительском секторе, как артели легкой промышленности, не были разогнаны (их разогнал Хрущев).
Послевоенное восстановление было относительно быстрым за счет двух факторов: идеологической мобилизации советских граждан на ударный труд, подкрепленной экономическими реформами и послаблениями по сравнением с военным временем (снижение цен, отмена карточек) и использования труда заключенных и пленных немцев.
Королева Великобритании с 1837 года, последняя из Ганноверской династии.
Трудно найти в истории правителя, который продержался бы у власти дольше, чем Александрина Виктория (первое её имя дано в честь русского императора — Александра I). Целых 64 года из 82 лет жизни! И пусть Англия XIX века уже не была абсолютной монархией, а Виктория не имела полномочий диктатора, пусть казной государства распоряжались премьер министры и банкиры, королева стала символом целой эпохи, в которую, ни много ни мало, уместилось почти все столетие Великобритании.
Виктория заняла трон, покрытый комьями грязи, которую «нанесли» в британский царствующий дом её предки, не слишком заботившиеся о репутации династии. Они полагали, что королям и королевам можно все, а потому не отказывали себе в сомнительных удовольствиях. Виктория за долгие годы правления смогла обесцветить многие пятна, в том числе и кровавые, украшавшие английскую корону; она полностью изменила мнение общества о монархии. Из вертепа, который терпели лишь по привычке, боязни перемен и почтении перед высоким происхождением, британская династия превратилась благодаря Виктории в оплот семейственности, дедовской стабильности и незыблемой морали.