М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
tanyaoganesova
tanyaoganesova
13.10.2022 18:11 •  История

Почему форму правления людовика 14 и людовика 15 ученые определяют как абсолютную монархию, а правление династии цин в китае токугава в японии как деспотию?

👇
Ответ:
marusia20022
marusia20022
13.10.2022
При абсолютной монархии вся полнота государственной власти находилась в руках правителя. Деспотия - это тоже абсолютная монархия, только крайняя ее форма, характерная для восточных обществ (особенно - древних). Власть монарха (деспота) основана на общинных устоях, часто властитель опирается на военный аппарат. Личность монарха часто обожествлялась.
Управление и династии Цин, и сёгуната Токугава основывались на общинных устоях и военной силе. И в том, и в другом случае общество было сословным.
Но, честно говоря, по моему мнению, правление династии Цин и Токугава определяют как деспотия потому, что и Япония, и Китай - это восточные общества. А в средние века и Новое время там были сильны традиции Древневосточных деспотий.
4,8(76 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Крошка21155
Крошка21155
13.10.2022

в переводе на язык махабхарата означает "великое сказание о потомках бхараты" или "сказание о великой битве бхаратов".  махабхарата  – героическая поэма, состоящая из 18 книг, или парв. в виде приложения она имеет еще 19-ю книгу – хариваншу, т. е. "родословную хари". в нынешней своей редакции махабхарата содержит свыше ста тысяч шлок, или двустиший, и по объему в восемь раз превосходит "илиаду" и "одиссею" гомера, взятых вместе.

по свидетельству самого памятника, помимо нынешней полной редакции махабхараты, существовала и первоначальная - краткая редакция этой поэмы, состоявшая из двадцати четырех тысяч шлок. эта редакция излагает основное сказание эпопеи, которое посвящено непримиримой вражды между кауравами и пандавами – сыновьями двух братьев дхритараштры и панду. в эту вражду и вызванную ею борьбу, согласно сказанию, постепенно вовлекаются многочисленные народы и племена индии, северной и южной. она оканчивается страшной, кровопролитной битвой, в которой гибнут почти все участники обеих сторон. одержавшие победу столь дорогою ценой объединяют страну под своей властью. таким образом, главной идеей основного сказания является единство индии.

индийская традиция считает махабхарату единым произведением, а авторство ее приписывает легендарному мудрецу кришне-двайпаяне вьясе. согласно махабхарате, вьяса, автор поэмы, является сыном прекрасной сатьявати, дочери царя рыбаков, от странствующего мудреца парашары. вьяса почитается не только современником, но и близким родственником героев махабхараты.

поэма махабхарата начинается с двенадцатилетнего змеиного жертвоприношения царя шаунаки, которое происходит в лесу наймиша. сказитель уграшравас навещает собравшихся там мудрецов. по их просьбе, он рассказывает им легенды и сказания, содержащиеся в первых 53 главах. в дальнейшем мудрецы просят его рассказать поэму махабхарату. и уграшравас излагает поэму точно так, как он слышал ее от вайшампаяны, ученика вьясы. начиная с 55-й главы и до конца поэмы изложение ведется от лица вайшампаяны. но в тех частях, когда повествование переходит к описанию великой битвы, вайшампаяна в своем рассказе уступает место санджайе, вознице слепого царя дхритараштры. перед началом сражения санджая получил от вьясы сверхъестественный дар присутствовать невидимым в любом месте поля боя и быть свидетелем всех событий. то, что он видит и сообщает своему слепому царю, передается слово в слово вайшампаяной (книги vi-x).

таким образом, в изложении махабхараты введены попеременно три основных рассказчика: 1) уграшравас, обращающийся к царю шаунаке, 2) вайшампаяна, обращающийся к царю джанамеджайе, и 3) санджая, обращающийся к царю дхритараштре.

рамаяна  (сказание о раме) –  часть индуистского канона смрити, получившая свое окончательное оформление между iv в. до н. э. – ii в. н. э. индийские поэтики называют автора рамаяны – вальмики – "первым поэтом" (адикави), а саму рамаяну – первым художественным эпосом (кавья).

эпическая поэма состоит из 24 тысяч стихов (шлок), объединённых в 7 книг (канд):

канда  – книга о детстве рамыайодхья канда  – книга о царском дворе в айодхьеаранья канда  – книга о жизни рамы в лесной пустынекишкиндха канда  – книга о союзе рамы с обезьяньим царем в кишкиндхесундара канда  –  прекрасная книга  об острове ланка – царстве демона раваны, похитителя рамы –  ситыюддха канда  – книга о битве обезьяньего войска рамы с войском демонов раваныуттара канда  –  заключительная книга

популярность рамаяны огромна, об этом свидетельствует обилие ее версий (важнейшие – так называемые бомбейская, западная и бенгальская); ее влияние на позднейшие индии ни с чем не сравнимо; в драматической и в метрической формах, на санскрите и на новоиндийских языках бесконечно разрабатывались эпизоды рамаяны, развертывались отдельные образы – образы рамы, его преданного брата лакшманы, отважного и ловкого обезьяньего витязя ханумана и, в особенности, кроткой ситы, ставшей символом верности и чистой женственности.

действие рамаяны происходит в эпоху трета-юги; некоторые интерпретируют это как iii тысячелетие до н. э.

сюжет

сражение с предводителем демонов раваной, рама сидит на плечах ханумана. в рамаяне повествуется седьмой аватары вишну рамы (один из четырёх одновременных воплощений вишну, остальные три – его братья), чью жену ситу похищает равана – царь-ракшаса ланки. в эпосе освещаются темы человеческого существования и понятие дхармы. в поэме содержатся учения древних индийских мудрецов, которые представлены посредством аллегорического повествования в сочетании с философией и бхакти.

4,6(67 оценок)
Ответ:
A778YE21rus
A778YE21rus
13.10.2022
Поражение:
1.После подписания перемирия царь Болгарии Фердинанд I отрёкся от престола и бежал из страны.
2. Также после подписания мира Болгария была оккупирована странами Антанты.
3. Болгарии не удалось вернуть территории, утраченные после Второй Балканской войны, и более того, после поражения она потеряла часть своей собственной.
4. Болгария потеряла большую часть своей армии, также было много жертв среди обычных людей. 
5.В стране зародились идеи реваншизма, из-за которых Болгария впоследствии выступила на стороне стран Оси во Второй мировой войне.
6. По условия мирного договора с Антантой Болгария теряла 11000 км своей территории.
7. Западная Фракия передавалась Греции, в результате чего Болгария потеряла выход к Эгейскому морю.
8.Численность армии ограничивалась договором в 20 тыс. солдат, военно-морской флот был сокращён до 10 кораблей.
9.Болгарии запрещалось иметь авиацию и тяжёлое вооружение. 
10.На Болгарию возлагалась выплата контрибуций. В течение 37 лет страна должна была выплатить союзникам 2,25 млрд золотых франков.
Победа:
1. Болгария первая страна Центрального блока, которая вышла из войны, что быстрее начать восстанавливать внутренне положение страны.
2. После первой мировой войны во многих странах произошла революция, но Болгарии удалось этого избежать.
3. После подписания мира Болгария была под надежной защитой Антанты, не было угрозы нового нападения.
4.Благодаря правильному решению вовремя выйти из войны, Болгария потеряла гораздо меньше, чем могла бы.

 Болгария всё-таки проиграла...
4,8(61 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ