М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Zahar4472
Zahar4472
27.07.2022 00:19 •  История

Дал такую оценку германской империи: «государство 1870 г. не имело собственной государственной идеи, это была просто расширенная пруссия». подтвердите или опровергните эту точку зрения.

👇
Ответ:
vlab2018
vlab2018
27.07.2022
С этим нельзя не согласиться. Не было и не могло быть абсолютно никакой государственной идеи, пока Отто фон Бисмарк не объединил несколько десятков независимых немецкоязычных государств в единую Германскую Империю.
Общей идеи никак не может быть, если нет общего, целого государства, а есть только отдельные "кусочки".
4,6(11 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
makssabarov
makssabarov
27.07.2022

1) итак, первое отличие между католической и православной церквями состоит в различном понимании единства церкви. для православных достаточно разделять одну веру и таинства, католики в добавление к этому видят необходимость в едином главе церкви – папе;

2) католическая церковь отличается от православной церкви своим пониманием вселенскости или кафоличности. православные , что вселенская церковь "воплощена" в каждой поместной церкви, возглавляемой епископом. католики добавляют, что эта поместная церковь должна иметь общение с поместной римско-католической церковью, чтобы принадлежать к вселенской церкви.

3) католическая церковь исповедует в символе веры, что дух святой исходит от отца и сына («филиокве»). православная церковь исповедует духа святого, исходящего только от отца. некоторые православные святые говорили об исхождении духа от отца через сына, что не противоречит католическому догмату.

4) католическая церковь исповедует, что таинство брака заключается на всю жизнь и запрещает разводы, православная церковь в отдельных случаях разводы допускает;

5) католическая церковь провозгласила догмат о чистилище. это состояние душ после смерти, предназначенных для рая, но еще не готовых к нему. в православном учении чистилища нет (хотя есть нечто похожее - мытарства). но молитвы православных за умерших предполагают, что есть души, находящиеся в промежуточном состоянии, для которых еще есть надежда попасть в рай после страшного суда;

6) католическая церковь приняла догмат о непорочном зачатии девы марии. это означает, что даже первородный грех не коснулся матери спасителя. православные прославляют святость богородицы, но считают, что она была рождена с первородным грехом, как и все люди;

7) католический догмат о взятии марии на небеса телом и душой является логическим продолжением предыдущего догмата. православные тоже верят в то, что мария на небесах пребывает душой и телом, но  догматически это в православном учении  не закреплено.

8) католическая церковь приняла догмат о главенстве папы над всей церковью в вопросах веры и морали, дисциплины и . православные не признают главенства папы;

9) в православной церкви главенствует один обряд. в католической церкви этот обряд, возникший в византии, называется византийским и является одним из нескольких.

в россии более известен римский (латинский) обряд католической церкви. поэтому часто за различия между рпц и католической церковью ошибочно принимают различия между литургической практикой и церковной дисциплиной византийского и римского обрядов католической церкви. но если православная литургия сильно отличается от мессы римского обряда, то на католическую литургию византийского обряда похожа. и наличие в рпц женатых священников тоже отличием не является, так как они есть и в византийском обряде католической церкви;

10) католическая церковь провозгласила догмат о безошибочности папы римского в вопросах веры и морали в тех случаях, когда он в согласии со всеми епископам утверждает то, во что католическая церковь уже верила в течение многих веков. православные верующие считают, что безошибочными являются лишь решения вселенских соборов;

11) православная церковь принимает решения только первых семи вселенских соборов, в то время как католическая церковь руководствуется решениями 21 вселенского собора, последним из которых был второй ватиканский собор (1962-1965).

4,8(60 оценок)
Ответ:
я001
я001
27.07.2022
Татаро-монгольское нашествие

монголо-татарское нашествие

образование монгольского государства.  в начале xiii в. в центральной азии на территории от байкала и верховьев енисея и иртыша на севере до южных районов пустыни гоби и великой китайской стены образовалось монгольское государство. по имени одного из племен, кочевавшего вблизи озера буирнур в монголии, эти народы называли также татарами. впоследствии все кочевые народы, с которыми русь вела борьбу, стали называть монголо-татарами.главным занятием монголов было экстенсивное кочевое скотоводство, а на севере и в таежных районах - охота. в xii в. у монголов происходил распад первобытно-общинных отношений. из среды рядовых общинников-скотоводов, которых называли карачу - черные люди, выделились нойоны (князья) - знать; имея дружины нукеров (воинов), она захватила пастбища под скот и часть молодняка. у нойонов были также рабы. права нойонов определяла "яса" - собрание поучений и наставлений.в 1206 г. на реке онон состоялся съезд монгольской знати - курултай (хурал), на котором вождем монгольских племен был избран один из нойонов: темучин, получивший имя чингисхан - "великий хан", "посланный богом" (1206-1227). победив своих противников, он стал страной через своих родственников и местную знать.монгольское войско. монголы имели хорошо организованное войско, сохранявшее родовые связи. войско делилось на десятки, сотни, тысячи. десять тысяч монгольских воинов назывались "тьма" ("тумен").тумены были не только военными, но и административными единицами.основную ударную силу монголов составляла конница. каждый воин имел два-три лука, несколько колчанов со стрелами, топор, веревочный аркан, хорошо владел саблей. лошадь воина покрывалась шкурами, что защищало ее от стрел и оружия противника. голову, шею и грудь монгольского воина от вражеских стрел и копий закрывали железный или медный шлем, панцирь из кожи. монгольская конница обладала высокой подвижностью. на своих низкорослых с мохнатой гривой выносливых конях они могли проходить в сутки до 80 км, а с обозами, стенобитными и огнеметными орудиями - до 10 км. как и другие народы, проходя стадию становления государства, монголы отличалось силой и монолитностью. отсюда заинтересованность в расширении пастбищ и в организации грабительских походов на соседние земледельческие народы, которые находились на значительно более высоком уровне развития, хотя и переживали период раздробленности. это значительно облегчало осуществление завоевательных планов монголо-татар.разгром средней азии.  свои походы монголы начали с завоевания земель соседей - бурят, эвенков, якутов, уйгуров, енисейских киргизов (к 1211 затем они вторглись в китай и в 1215 г. взяли пекин. спустя три года была завоевана корея. разгромив китай (окончательно завоеван в 1279 монголы значительно усилили свой военный потенциал. на вооружение были взяты огнеметные, стенобитные, камнеметные орудия, средства передвижения.летом 1219 г. почти 200-тысячное монгольское войско во главе с чингисханом начало завоевание средней азии. правитель хорезма (страна в устье амударьи) шах мухаммед не принял генерального сражения, рассредоточив силы по . подавив упорное сопротивление населения, захватчики штурмом овладели отраром, ходжентом, мервом, бухарой, ургенчем и другими . правитель самарканда, несмотря на требование народа обороняться, сдал город. сам мухаммед бежал в иран, где вскоре умер.

.

4,5(57 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ