Уже в старовавилонский период в древней Месопотамии были известны нормы, устанавливающие необходимый для существования человека уровень потребления. Считалось, что взрослому работающему мужчине необходимо для пропитания 1,5 л ячменя в день (или 550 л в год). В течение года ему полагалось 2,5—3 л растительного масла на умащения и одно платье, на которое шло около 1,5 кг шерсти. Для пропитания женщины достаточной считалась половинная норма ячменя; масла ей требовалось примерно столько же, сколько и мужчине. Мяса большинство населения в пищу не употребляло, исключая участие в мясных жертвенных трапезах во время храмовых праздников, когда в жертву приносились животные.
Корни казахско-русских отношений имеют давнюю историю. Они стали углубляться после присоединения к России Казанского (1552г.), Астраханского (1556г.) ханств и народов Поволжья. Русское государство было заинтересовано в налаживании отношений с Казахским ханством в целях безопасности торговых путей в Среднюю Азию и в Индию; в стремлении укрепить свои позиции со странами Востока. Казахская степь являлась «ключами и вратами» ко всем азиатским странам. В свою очередь, Казахское ханство искало в лице России союзника в борьбе со среднеазиатскими ханствами и джунгарами.В 1687 году Тауке хан направйл в Тобольск казахское посольство во главе с Ташим батыром с поручением пригласить русских торговых людей. В дальнейшем преемники Тауке Кайып и Абулхаир не раз отправляли своих людей в Уфу, Казань и Тобольск для установления политических и торгово-' экономических связей с Российской империей. Россию же заинтересовала возможность быстрого обогащения, так можно объяснить отправку в Казахстан в4 поисках «песочного золота» двух неудачных экспедиций (И. Бухгольца и А. Бековича - Черкасского в 1715 - 1717гг.). Когда экспедиции потерпели неудачи, русское правительство перешло исключительно к использованию дипломатических средств. Президент Республики Казахстан Н.Назарбаев отмечал, что в отношениях с Узбекистаном «есть дестабилизирующий потенциал и порох». Так в апреле 2008 года на следующий день после завершения визита президента Узбекистана Ислама Каримова в Казахстан Министерство юстиции РУ «выявило грубые нарушения» в работе Казахского культурного центра в этой стране, что явилось основанием для приостановления его деятельности. В частности, начальник управления общественных объединений и религиозных организаций Министерства юстиции Жалола Абдусаттарова, перечислил грехи национального культурного центра казахской диаспоры (смена юридического адреса без ведома регистрирующего органа; отсутствие регистрации арендного договора; непредоставление деклараций о проделанных работах и финансовых источниках; отсутствие сведений о количестве членов
В то же время казахские политики не раз выражали недовольство поведением узбекских пограничников в отношении этнических казахов проживающих в спорных, до недавнего времени казахских, селах. Комитетом национальной безопасности Казахстана неоднократно было зафиксировано необоснованное применение табельного оружия в отношении этнических казахов в результате чего погибло несколько людей проживающих на пограничных территориях с казахской стороны, что каждый раз вызывало бурную ответную реакцию с казахской стороны. На 2016 год пограничные отношения с Узбекистаном стабилизированы, а все спорные участки были поделены и делимитированы.
Объяснение:
Кучевая деревня, расположение домов которой являло собой полный беспорядок, отразившийся на всегда случайном направлении улиц или просто проходов между домами; те.из них, которые не заканчивались тупиками, выходили дорогами в окружающее поле.
Круглая деревня, дома которой размещались вокруг центральной площади, а дороги расходились лучеобразно (план «круглой деревни» лег в основу планов большинства средневековых городов).
Деревня продольная (или деревня — «порядок»), в которой дома вытягивались одним рядом вдоль реки, по самому ее берегу или по склону долины, причем такое расположение создавало одну, параллельную реке, дорогу.
Деревня-улица с домами, обращенным фасадами друг на друга вдоль одной или двух пересекающихся дорог, на перекрестке которых получалась площадь.
В отношении городов надо различать два вида:
Римские города, образовавшиеся из римских военных поселений или из лагерей легионов,
Города варварских народов, возникавшие по мере перехода от замкнутого хозяйства в поместье к торговым отношениям в городе и образовавшиеся либо из уже существовавших поселений, либо вокруг уже существовавших поселений, либо, наконец, основанные вновь.
Поместье в некоторых случаях сливалось с замком, если он или хотя бы одна большая башня составляли центр поместья. Феодалы каролингского времени (VIII — IХ вв.) жили в поместьях, позднее же (в Х — ХIII вв.) преимущественно в замках, но с ХIII в. многие из них опять перешли в поместья. Никакое средневековое поместье не могло оставаться неукрепленным; оно, правда, обычно не имело военного значения и не обладало постройками военного типа, зато всегда было окружено стеной, а то и рвом. План поместья таков: это большой четырехугольный двор с воротами на дорогу и другими воротами на гумно, в поле, на виноградники. Через двор, от одних ворот к другим, проводилась дорога, делившая его на две части; с одной стороны стоял дом сеньора (или его главного управляющего), окруженный плодовым садом и огородом, а с другой стороны — дома работников, колодец, печь, птичник, конюшни, хлевы. Некоторые следы поместий (мэноров) XIII — ХIV вв. сохранились в Англии.