австри́йская импе́рия— государственное образование со столицей в вене; название габсбургской монархии с момента провозглашения её империей в 1804 году до преобразования в дуалистическую австро-венгрию в 1867 году. объединяло наследственные владения габсбургов — чехию, венгрию со словакией, карпатскую русь, банат, хорватию, трансильванию (румыния), галицию, буковину и значительную часть северной италии (ломбардо-венецианское королевство), населённые различного происхождения и вероисповедания.австрийская империя была создана в 1804 году императором францем ii (i австрийским) в ответ на провозглашение наполеона бонапарта императором французов — как противовес империи наполеона. в 1806 году под давлением наполеона была священная римская империя, монархом которой традиционно был правитель габсбургской монархии. австрийцы потерпели несколько крупных поражений от французских войск, но в конечном итоге вышли победителями (в составе vi и vii антифранцузских коалиций) в наполеоновских войнах и принимали у себя венский конгресс.
владение династии габсбургов, после присоединения к ним в xvi ст. чехии и части венгрии, были крупнейшей державой среди многих княжеств священной римской империи. габсбурги сохраняли титул главы этого странного объединения, которое не было ни "священным", ни "папой", а власть императора была чисто условной.
в xvii веке. владения габсбургов начали превращаться в централизованное государство, чему способствовала турецкая опасность. усилению власти способствовала также политика франции, которая пыталась захватить некоторые земли.
основное ядро государства габсбургов составляли области: австрия, тироль, швабия. с юга к ним примыкали районы, заселенные славянскими . по составу населения империя сформировалась как многонациональное (немцы, венгры, славяне).
Лицо и ноги изображали в профиль;
Верхняя часть туловища – анфас;
Бедра - на три четверти анфас;
Глаза увеличены и подчеркнуты;
Верхняя часть туловища – спереди;
Ноги – в движении;
Регламентировалась также величина (рост) человека на рисунке:
Мужчина как глава семьи изображался выше всех;
Его жена не доставала ему даже до плеча;
Дети были еще меньше, хотя на египетских росписях они выглядели как маленькие взрослые;
Если дети были совсем маленькие, их рисовали голыми. (Следовательно, девочка, изображенная у ног отца на росписи «Охота на птиц» (Рис. 2), еще совсем маленькая) .
Особенн строго канон применялся к изображению высокопоставленных персон. Чем ниже стоял человек на социальной лестнице, тем больше было свободы в его изображении; дети и животные находились в самом низу, и это одна из причин того, египетские животные и птицы особенно очаровательны. Они могут и летать, и прыгать, и бить кральями, не теряя дстоинства, которого у них нет.
Слуги были личностями совершенно незначительными, и поэтому их можно было изображать за занятиями, которые вовсе не подобали аристократу.
Пока слуги работают и суетятся, аристократ и его жена сидят или стоят, застыв в равнодушии, отрешившись от всего, что происходит вокруг.
Фараонов изображали обычно в одной и той же позе, чаще всего стоя, с руками, вытянутыми вдоль тела, и с выставленной вперёд левой ногой. Несмотря на идеализацию, портреты верно передавали неповторимые черты человека. В изображениях простых людей было больше жизни и движения, нежели в торжественных статуях властителей.
Стены и колонны египетских зданий украшали рельефы и росписи, которые легко узнать по своеобразным приёмам изображения человека. Каждая часть фигуры была представлена в своём повороте так, чтобы её было видно как можно полнее: ступни ног и голова в виде сбоку, а глаза и плечи- спереди. Дело тут было не в неумении, а в строгом соблюдении определённых правил. Длинными полосами следовали друг за другом серии изображений, очерченных врезанными контурными линиями и окрашенных в красиво подобранные тона; им сопутствовали иероглифы - знаки - картинки письма древних египтян. По большей части здесь показаны события из жизни фараонов и вельмож, встречаются также и сцены труда. Полагают, что изображены не столько действительные, сколько желаемые события, поскольку египтяне верили, что изображённое непременно должно исполниться.
Древние египтяне не знали перспективы, дальние предметы они изображали просто над ближними. Несмотря на некоторую наивность, их рельефы и росписи подкупают тонкостью и изяществом. Особенно пленительны стройные женщины в лёгких льняных одеяниях, украшенные многочисленными драгоценностями