1) Причины победы монголо-татар:
1. Несогласованность действий
2. Не было единого командования
3 Раздробленность
+ монголы- хорошие воины
2)Последствия:
1. Политические(получение ярлыка, паицза- пропуск по землям Золотой Орды, система заложничества)
2. Экономические(49 из 74 городов разрушено, 14 полностью сожжены)
Первая перепись населения, "ордынский выход" - ежегодный сбор дани,
Поплужная повинность - подать с плуга,
Ямская - почтовая повинность,
Баскаки - монголы, которые осуществляли контроль за князьями
3. Социальные( сокращение численности населения, вокруг князей новое окружение из непривилегированного слоя, развитие крестьянской зависимости
4. Культурно- бытовые(утрачены секреты ремёсел(оконное стекло, стеклянная посуда, перегородчатая эмаль, цветная керамика, прекращение каменного строительства)
3) Иго - гнёт, насилие, ордынское владычество.
Г. гертруда правила в древнем риме и очень любила гонки на колесницах. Она сама владела этим умением очень не плохо, и по этому она ввела этот вид спортом обязательным на олимпийских играх.
О. В Османской империи настал голод, и царь не знал как с этим спавится. Поэтому он отправился за моря и купил огромное количество зерен. Это была пшеница, люди стали делать из нее все возможные продукты , такие как (мука, какша хлеб).
С. В Сибире жило одно племя, которое изменила государственный ход россии. Это племя под название "Хелоуп" они одивались в шкуры животных потому-что очень холодно. Однажды Николай1 отправился в дальний путь водин суровый город сибири. Долго они ехали, но метель взяла свое и он заблудился. думал настал его конец как вдруг услышал что к его упряжке подходит человек, это был один из жителей племени.Он отвел его в тепло, привел в порядок и показал дорогу. Тем самым некалай смог продолжить свой путь!
Провозглашение духовного равенства стимулировало развитие представлений о равенстве ПОЛИТИЧЕСКОМ. Так, в странах, где большинство составляли реформаты, мирянам представлялись большие возможности в управлении церковью, а гражданам — в управлении государством.
В ЭКОНОМИЧЕСКОМ плане Реформация смене старых феодальных экономических отношений на новые капиталистические. Стремление к экономии, к развитию промышленности, к отказу от дорогостоящих развлечений (равно как и дорогостоящих богослужений накоплению капитала, который вкладывался в торговлю и производство. В итоге протестантские государства начали опережать в экономическом развитии католические и православные. Даже самая этика протестантов развитию экономики!
Реформация упростила, удешевила и демократизировала церковь, поставила
внутреннюю личную веру выше внешних проявлений религиозности, придала
нормам буржуазной морали божественную санкцию.
Реформаторское движение достигло высшей точки в 16 веке. В ряде европейских
стран, хотя и разными путями, был осуществлен переход к новой,
протестантской церкви. Кое-где мещанство удовлетворилась реформацией
католической церкви. 17 век уже не знает Реформации. В последующем развитии
постепенно образуются условия для эпохи буржуазных революций.
Следовательно, очевидна та исключительная роль эпохи Реформации в
становлении мировой цивилизации и культуры. Не провозглашая никакого
социально - политического идеала; не требуя переделки общества в ту или
иную сторону; не совершая никаких научных открытий и достижений в
художественном творчестве, Реформация изменила сознание человека, открыла
перед ним новые духовные горизонты. Человек получил свободу самостоятельно
мыслить, освободился от авторитарной опеки папства и церкви, получил высшую
для него санкцию - религиозную - на то, что только собственный разум и
совесть могут подсказать ему, как следует жить.
Реформация появлению человека буржуазного общества -
независимого индивида со свободой нравственного выбора, самостоятельного и
ответственного в своих суждениях и поступках. В носителях протестантских
идей выразился новый тип личности с новой культурой и отношением к миру.