М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
ЮлияМедведева
ЮлияМедведева
04.01.2020 01:57 •  История

Какую роль в жизни россии в 19 в. играла православная церковь

👇
Ответ:
feyaandkisa
feyaandkisa
04.01.2020

На протяжении XIX в. положение Русской православной церкви определялось законами, принятыми еще при Петре I. Важнейшие статьи петровского “Духовного регламента” были включены в “Свод законов”. В нем содержалось религиозное обоснование царской власти и тем самым закреплялся давний союз церкви и государства. Закон объявлял православие “первенствующей и господствующей” в России верой. Император обязан был придерживаться только православного исповедания. Он объявлялся “верховным защитником и хранителем догматов господствующей церкви и блюстителем правоверия и всякого в церкви благочиния”. Это давало правительству право распоряжаться церковными делами, вплоть до догматических вопросов, и преследовать религиозное инакомыслие.Закон разрешал исповедовать в России все религии, если они лояльно относились к существующему порядку. Христианские исповедания имели преимущества перед нехристианскими, православие — перед всеми остальными. Закон разрешал переход из нехристианских исповеданий в христианские и из “инославных” (христианских не православных) — в православие. Переходы в противоположном направлении воспрещались.Закон возлагал на церковь ведение актов гражданского состояния и требовал от всех православных непременно, хотя бы раз в год, исповедоваться и причащаться. О случаях упорного уклонения от этого духовенство должно было сообщать светским властям.В середине XIX в. численность православного духовенства доходила до 60 тысяч человек. Оно разделялось на черное (7 тысяч человек) и белое (53 тысячи). Черное духовенство составляли монахи и монахини. Из числа монахов назначалась высшая иерархия церкви — архиереи (епископы, архиепископы и митрополиты) . Белое духовенство состояло из приходских священников и низшего клира (диаконов и псаломщиков).Высшим органом церковного управления являлся Синод. Его члены назначались царем из видных иерархов. Все важнейшие постановления Синода подлежали “высочайшему”утверждению. Большую роль в церковном управлении играл синодальный обер-прокурор — светский чиновник, представитель царя в Синоде.Со времен Петра I наблюдалось все более тесное сращивание церкви и государства. В конце концов православная церковь превратилась в часть государственной машины. Но полного слияния не произошло. Церковь оставалась обособленной частью государственной машины. Союз церкви и государства имел внутренние противоречия. Церковь тяготилась гнетом светского чиновничества. Трения между Синодом и обер-прокурором никогда не прекращались.Основным звеном местного церковного управления были епархии, по своей территории обычно совпадавшие с губерниями. Во главе епархии стоял архиерей. Среди православных архиереев встречалось немало искренних радетелей веры, стремившихся сблизиться с рядовыми верующими, знать их нужды. Так, камчатский епископ Иннокентий объездил всю свою огромную епархию и лично познакомился со всем вверенным его попечению духовенством и почти со всей паствой. Но многие церковные иерархии были далеки от основной массы верующих и от рядовых священников.Секуляризация монастырского землевладения в XVIII в. лишила монастыри больших земельных угодий. При Павле I и Николае I каждому монастырю от казны был выделен небольшой земельный надел. Сверх этого они могли приобретать недвижимое имущество (даже в виде дара) всякий раз с особого “высочайшего”разрешения. Тем не менее монастырское землевладение постепенно вновь стало расти. Увеличивались и денежные капиталы монастырей — в основном за счет многочисленных пожертвований.Среди русских монастырей выделялось несколько особо чтимых — Троице-Сергиева и Александро-Невская лавры, Оптина пустынь (в Калужской епархии) и другие. Большую известность в народе получил монах Саровской пустыни Серафим (1760—1833). Со всех концов России шли к нему люди, чтобы высказать свое горе, услышать мудрый совет, получить благословение. С той поры Саровская пустынь (в Тамбовской епархии) стала одним из всероссийских религиозных центров. В некоторых монастырях находили приют больные и убогие.Только небольшая часть белого духовенства получала государственное жалованье. Большинство же “питалось от алтаря”, т. е. за счет платы за крещение, венчание и другие обряды. Сельское духовенство пользовалось церковными землями. Образ жизни деревенского священника мало отличался от крестьянского. Многие священники сами пахали землю, терпели унижения и обиды от помещиков.

4,8(63 оценок)
Ответ:
Podokonik
Podokonik
04.01.2020
Очень важную, раз люди были верующими
4,4(62 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
алиса768
алиса768
04.01.2020
Людо́вик xiv де бурбо́н, получивший при рождении имя луи́-дьёдонне́ («богоданный», фр. louis-dieudonné), также известный как «король-солнце»[5] (фр. louis xiv le roi soleil), также людовик великий (фр. louis le grand), (5 сентября 1638, сен-жермен-ан-ле — 1 сентября 1715, версаль) — король франции и наварры с 14 мая 1643 г. царствовал 72 года — дольше, чем какой-либо другой европейский король в (из монархов европы дольше у власти были только некоторые правители мелких государств священной римской империи, например, бернард vii липпский или карл фридрих баденский).
4,4(44 оценок)
Ответ:
BrainDay12
BrainDay12
04.01.2020

Император АлександрII родился в Москве 17 апреля 1818 г. в семье великого князя НиколаяI.

Александр II был вначале гораздо мягче своего отца. Когда он взошел на престол, ему было уже 25 лет.

В юношеском возрасте Александр выделялся впечатлительностью и влюбчивостью. Характер Александра II сложился в детско-юношеском его периоде, и в целом оставался при нем в зрелые годы и на склоне лет. На становление личности наследника престола влиял его отец, грозный царь, желавший видеть в своем сыне «военного в душе», и вместе с тем под наставлением поэта В.А. Жуковского, который желал воспитать в Александре человека просвещенного, дарующего целесообразные законы своему народу, монарха-законодателя, а не военного, воздействующего «в сжатом горизонте генерала».

Оба эти влияния оставили глубокий след в характере, склонностях, мировосприятии наследника и отразились в делах его царствования. От природы наделенный разносторонними прекрасной памятью, трезвым и здравым умом, чутким, отзывчивым сердцем, веселым нравом, доброжелательностью к людям, наследник престола, однако, не имел внутренней потребности в систематической умственной деятельности, не обладал твердой волей, не имел склонности к предстоящей ему миссии царствовать, что Николай I называл «обязанностью» и неуклонно внушал сыну.

Совершеннолетие и принятие присяги примирили его со своим назначением. Когда ему исполнилось 19 лет, он, странствуя по России, он пишет отцу из Екатеринбурга, что ощущает в себе свежую силу подвизаться предназначенное им дело, а из Казани сообщает, что исполнять свой долг он считает для себя самой приятной обязанностью. 

 

4,4(35 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ