Одной из причин Смутного времени был династический кризис. В эпоху раздробленности династия Рюриковичей не могла пресечься, так как в каждом княжестве правила своя ветвь этой большой семьи. После объединения России Иваном III власть в свои руки взяли одни лишь Рюриковичи Московские, и их род пресекся после Федора I Блаженного. Удельные Рюриковичи уже не имели власти и не могли претендовать на царский трон, поэтому власть в свои руки взял боярин Борис Годунов, которого многие считали нелегитимным узурпатором.
Объяснение:
Витте всегда защищал монархию, заявляя, что представительная демократия и абсолютизм несовместимы. Зная это, самодержавие призвало его на в период революции 1905—1906 гг. Исходя из реальной ситуации, прагматик Витте убедил царя в необходимости для успокоения общества принятия либеральных мер в направлении конституционной демократии и привлечения к государственному управлению народных представителей. В написанном Витте Манифесте 17 октября 1905 г. — первой русской квазиконституции, объявлялись гражданские свободы и учреждался представительный орган — Государственная Дума с ограниченными законодательными функциями. Витте подобными мерами сохранял самодержавные права монарха, пытаясь найти равновесие сил в обществе и трон Николая II, что в принципе ему в конечном счете тогда удалось сделать.
.Однако правые партии считали его левым, а либералы-кадеты утверждали, что в политике он пошел намного правее, чем мог бы. К тому же и сам Сергей Юльевич проявлял колебания: от реформ в усовершенствовании государственного порядка до призыва к беспощадному подавлению Московского вооруженного восстания в декабре 1905 г., за что его резко осуждали левые партии.
КУПАЛА — бог земных плодов . Ему жертвовали перед сбором хлеба, 23 июня, в день св. Агриппины, которая и была прозвана в народе Купальницей. Приносили хлеб — главный плод земли. Молодые люди украшались венками, раскладывали огонь, плясали вокруг него и воспевали Купалу. Игрища продолжались всю ночь. Кое-где 23 июня топили бани, настилали в них траву купальницу (лютик) и после купались в реке. В самое Рождество Иоанна Предтечи, сплетая венки, вешали их на кровли домов или на хлевах, чтобы удалить злых духов от жилища. Во времена славянского язычества Купала был особенно почитаем, причислял ся к знатнейшим богам . Купала считался третьим после Перуна и вторым после Велеса. Этот бог в представлении славян был одет в легкую одежду и держал в руках цветы и полевые плоды, на голове имел венок из цветов купальниц, то есть он - бог лета, полевых цветов и летних плодов . Ему приносили жертвы из некоторых трав, зажигая из них костер. Вокруг костра плясали все, без различия пола и возраста, припевая песни.