Эпоха Возрождения началась в Италии в XIII веке, затем в XV веке в неё вступили страны северной Европы, такие как Германия, Франция, Нидерланды. Этот период получил название Северного Возрождения.
В Средние века наблюдалось господство христианской идеологии. В эпоху Возрождения в центр мира переместился человек. Идеологией Возрождения являлся гуманизм. В узком смысле этим термином обозначалась светская образованность в отличие от образованности богословско-схоластической. В широком же смысле возрожденческий гуманизм — это духовное движение, направленное на освобождение человека от средневековой корпоративной морали, от власти религиозных догм и церковных авторитетов, на утверждение ценностей земной, реальной жизни (культ человеческой чувственности и светской жизни), величия разума и творческих человека, на возвышение его индивидуальности, чувства собственного достоинства, личностных качеств и начал.
Возрождение, таким образом, антропоцентрично; на первом месте или плане здесь — человек как природное существо со всеми его заботами и надеждами, интересами и правами.
В программе дисциплины рассматриваются различные теории о происхождении человека, даются определение предмета и периодизация истории первобытного общества. Изучаются этапы антропогенеза от homo erectus до homo sapiens, а также «неандертальская проблема». Говорится и о новых открытиях, прежде всего, о «денисовом человеке». Затрагиваются вопросы расогенеза. Большое внимание уделяется вопросам социогенеза и различным критериям периодизации первобытного общества, взаимосвязи этапов его развития с развитием орудий труда. Особое значение придается неолитической революции и её последствиям. Большое место в содержании дисциплины занимает исследование проблем разложения первобытного общества и возникновения государства.Выборгский филиалВ содержании данной дисциплины изучаются важнейшие события, процессы и явления истории первобытного общества в их взаимосвязи и хронологической последовательности, акцентируется внимание на современных научных представлениях о процессах происхождения человека и человеческого общества и основных этапах его развития на ранних стадиях; формируются навыки овладения методами исторического познания, навыки работы с различными источниками исторической информации, навыки работы в библиотеке, поиска необходимой информации в библиотечных и электронных каталогах, в сетевых ресурсах, навыки подготовки обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографии по тематике исследований различных аспектов истории первобытного общества.Основные темы Теории происхождения человека. Предмет и периодизация истории первобытного общества. Этапы антропогенеза. Возникновение мышления и речи. Расогенез. Социогенез. Ранняя родовая община. Семейные отношения. Первобытная религия: виды и формы религиозных верований, мифологическое сознание. Первобытное искусство. Накопление положительных знаний. Неолитическая революция. Появление земледелия и скотоводства, Зарождение ремесел и начало обмена. Разложение первобытного общества и возникновение государства.Выборгский филиалМесто первобытности в истории человечества. Источниковедение и историография истории первобытного общества. Становление первобытного общества: эпоха праобщины. Зрелость первобытного общества: эпоха первобытной общины. Разложение первобытного общества: эпоха классообразования. Первобытное общество и цивилизация.Электронные образовательные ресурсы
Эпоха Возрождения началась в Италии в XIII веке, затем в XV веке в неё вступили страны северной Европы, такие как Германия, Франция, Нидерланды. Этот период получил название Северного Возрождения.
В Средние века наблюдалось господство христианской идеологии. В эпоху Возрождения в центр мира переместился человек. Идеологией Возрождения являлся гуманизм. В узком смысле этим термином обозначалась светская образованность в отличие от образованности богословско-схоластической. В широком же смысле возрожденческий гуманизм — это духовное движение, направленное на освобождение человека от средневековой корпоративной морали, от власти религиозных догм и церковных авторитетов, на утверждение ценностей земной, реальной жизни (культ человеческой чувственности и светской жизни), величия разума и творческих человека, на возвышение его индивидуальности, чувства собственного достоинства, личностных качеств и начал.
Возрождение, таким образом, антропоцентрично; на первом месте или плане здесь — человек как природное существо со всеми его заботами и надеждами, интересами и правами.