Первый в Москве Вечный огонь был зажжён на Преображенском кладбищи 09.02.1961. В ряде источников ошибочно указан 1956 год, что невозможно, поскольку огонь был зажжён от Вечного огня на Марсовом поле в Ленинграде. К 2004 году трубы, подающие газ к Вечному огню, настолько износились, что он был выключен. После ремонта огонь был зажжён вновь 30.04.2010
08.05.1867г был зажжён Вечный огонь на Могиле неизвестногл солдата у Кремлевской стены В церемонии зажжения огня приняли участие Герои Советского Союза Мусланов; при этом переносной газовый факел с огнём, зажжённым от Вечного огня на Марсовом поле, Маресьев передал в руки Генерального секретаря ЦК КПСС Брежнева который и зажёг огонь на Могиле Неизвестного солдата Вечный огонь горел здесь до 21.12.2007 когда в связи с необходимостью реконструкции мемориала огонь с воинскими почестями был временно перенесён на Поклонную гору в парк Победы В День защитника Отечества, 23.02.2010 Вечный огонь был возвращён к Кремлёвской стене, а зажёг огонь Президент РоссииД. А. Медведев — от факела, который, в свою очередь, зажгли от Вечного огня, горящего у входа вЦентральный музей Великой Отечественной войны, председательМосковского городского совета ветеранов В. И. Долгих и Герой Российской ФедерацииД. Н. Клименко[7][10].
30 апреля 2010 года был зажжён Вечный огонь на Поклонной горе. Предложение о создании мемориала с Вечным огнем поступило от Совета ветеранов города Москвы. Факел, зажжённый у Могилы Неизвестного Солдата в Александровском саду, с почестями перенесли к мемориалу на Поклонной горе. Чести зажечь новый «очаг Памяти» удостоились почётный гражданин Москвы, участник битвы за Москву, председатель Московского совета ветеранов войны, труда и правоохранительных органов Владимир Долгих, Герой России полковник Вячеслав Сивко, член Московской жилой общественной организации «Содружество» Николай Зимогоров.
7мая 2014 годабыли заменены запальники горелки Вечного огня на Могиле Неизвестного солдата. Замену произвели специалисты Мосгаза Несколько минут Вечный огонь горел рядом в специальной капсуле. После замены Вечный огонь зажгли снова. Зажигал огонь Владимир Зельдин
После государственного переворота 3 июня 1907 г. и роспуска II Государственной думы желаемое успокоение было достигнуто, революция подавлена (см. ст. «Революция 1905 —1907 годов») . Настала пора приступать к реформам. «Мы призваны освободить народ от нищенства, от невежества, от бесправия» , — говорил Пётр Столыпин. Путь к этим целям он видел прежде всего в укреплении государственности.
Стержнем его политики, делом всей его жизни стала земельная реформа (см. ст. «Столыпинская земельная реформа») . Эта реформа должна была создать в России класс мелких собственников — новую «прочную опору порядка» , опору государства. Тогда России были бы «не страшны все революции» . Свою речь о земельной реформе 10 мая 1907 г. Столыпин завершил знаменитыми словами: «Им (противникам государственности. — Прим. ред. ) нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия!» .
Какой общественный строй возник бы в России после этой реформы? Сторонники Столыпина и тогда, и позже представляли его себе по-разному. Националист Василий Шульгин, например, считал, что он был бы близок итальянскому фашистскому строю. Октябристы думали, что это будет скорее западное либеральное общество. Сам Пётр Аркадьевич говорил в 1909 г. в одном интервью: «Дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России» .
Внутренний покой подразумевал подавление революции, внешний — отсутствие войн. «Пока я у власти, — говорил Столыпин, — я сделаю всё, что в силах человеческих, чтобы не допустить Россию до войны. Не можем мы мериться с внешним врагом, пока не уничтожены злейшие внутренние враги величия России — социалисты-революционеры» . Столыпин предотвратил войну после того, как в 1908 г. Австро-Венгрия захватила Боснию. Убедив царя не проводить мобилизацию, он с удовлетворением отметил: «Сегодня мне удалось Россию от гибели» .
Но Столыпину не удалось довести до конца задуманную реформу. Черносотенцы и влиятельные придворные круги относились к нему крайне враждебно. Они считали, что он уничтожает традиционный жизненный уклад России. После подавления революции