Брак Ягайлы с Ядвигой состоялся в 1386 году. Ягайло получил польский трон, а Литва – католичество. Эта династическая уния Польши с Литвой имела тяжелые последствия для русского и белорусского населения, входившего в состав Литовского княжества. Уния принесла на эту землю не только латинство, но и ополячивание. В Литве появилось польское духовенство, польские чиновники (шляхта). Латинский и польский языки заменили собой русский при дворе литовских князей, польские нравы и обычаи стали вытеснять русские. Так Польско-Литовское княжество стало опорным пунктом западного латинства для организации силового давления на Православную Церковь и на Московское княжество. С тех пор спор между Москвой и Литвой не прекращался несколько столетий. Но жизнь продолжалась. И вот в 1472 году произошло знаковое событие, имевшее значительные последствия для Руси: состоялся брак Ивана III с византийской царевной Софьей Палеолог (первая жена Ивана тверская княжна Мария Борисовна умерла в 1467 г.). Брак с Софьей Палеолог делал московского князя наследником византийских императоров (Палеологи – династия византийских императоров в 1261 – 1453 гг.). София была племянницей последнего византийского императора Константина XI, погибшего при взятии Константинополя турками в 1453 году.
Роль религии в средневековой культуре Громадную роль играли католическая церковь и христианская религия римско-католического образца. Религиозность населения усиливала роль церкви в обществе, а экономическая, политическая и культурная деятельность духовенства поддержанию религиозности населения в канонизированной форме. Католическая церковь представляла собой жестко организованную, хорошо дисциплинированную иерархическую структуру во главе с первосвященником - папой римским. Поскольку это была надгосударственная организация, папа имел возможность через архиепископов, епископов, среднее и низшее белое духовенство, а также монастыри быть в курсе всего, что происходило в католическом мире и проводить свою линию через те же институты. В результате союза светской и духовной власти, возникшего вследствие принятия франками христианства сразу в католическом варианте, франкские короли, а затем и государи других стран делали церкви богатые земельные Поэтому церковь вскоре стала крупным землевладельцем: она владела одной третью всех обрабатываемых земель Западной Европы. Занимаясь ростовщическими операциями и ведя хозяйство в принадлежащих ей владениях, католическая церковь представляла собой реальную экономическую силу, что было одной из причин ее могущества. Долгое время церкви принадлежала монополия в области образования и культуры. В монастырях сохранялись и переписывались античные рукописи, комментировались применительно к потребностям теологии античные философы, прежде всего, кумир средних веков Аристотель. Школы первоначально имелись только при монастырях, средневековые университеты были, как правило, связаны с церковью. Монополия католической церкви в области культуры приводила к тому, что вся средневековая культура носила религиозный характер, а все науки были подчинены теологии и пропитаны ею. Церковь выступала проповедником христианской морали, стремясь привить христианские нормы поведения всему обществу. Она выступала против бесконечных усобиц, призывала воюющие стороны не обижать мирное население и соблюдать некоторые правила по отношению друг к другу. Духовенство заботилось о стариках, больных и сиротах. Все это поддерживало авторитет церкви в глазах населения. Экономическая мощь, монополия на образованность, моральный авторитет, разветвленная иерархическая структура тому, что католическая церковь стремилась играть в обществе руководящую роль, поставить себя выше светской власти. Борьба государства и церкви проходила с переменным успехом. Достигнув максимума а XII-XIII вв. могущество церкви впоследствии стало падать и победила в конечном итоге королевская власть. Окончательный удар светским притязаниям папства нанесла Реформация.
1)молния радуга ветер война виноделие кузнечное ремесло охота земледелие искусство. 2)Ну как бы любой народ почитал бога ответственного за главенствующую у этого народа деятельность. Греки мореплаватели и торговцы почитали Посейдона, у египтян была куча богов отвечающих за разлив Нила- их основной кормилец, а мореплавателями они были так себе, Многие африканские племена почитали, а больше боялись злого бога Солнца, который иссушает их почву. Скандинавам-налетчикам и грабителям естественно ближе и подобные боги. 3)В легенде о Геракле и Прометее нас превлекает то что родители героев были как бы боги и смертные женшины.В каждом мифе эти герои сильные бестрашные защитники своей строны города в котором они жевут от врагов и хишников