В “романтическом” XIX в. люди прятались от цивилизации в в первую очередь с литературы. В этом время популярны готические романы – произведения А. Радклиф, Ч. Мэтьюрина. У состоятельного дворянства появляется другой возвращения” в Древние аристократические фамилии имели собственные замки и средневековые имения, которые зачастую находились в запустении. С волной романтизма в Европе начинается увлечение реставрацией старинных владений, которое отразилось и на фасадах, и в интерьерах. Подобная реставрация возвращала здания в первоначальный средневековый вид или старалась хотя бы имитировать его. Однако, некоторым было недостаточно одного лишь восстановления старых крепостей, и они, руководствуясь своей фантазией, возводили новые “замки”, которые по своей сути являлись стилизованными под замки дворцами. Это было характерно для возникающего в это время стиля эклектики, при котором архитектурный облик здания терял связь с его функцией. Наибольшей популярностью пользовались неоготический и неороманский стили, как наиболее близкие к воображаемому Средневековью. При этом при реставрации часто использовался ненаучный подход. Нередко новый внешний вид отреставрированного здания имел мало общего с тем, каким он был изначально. Многие замки реставрировались или заново выстраивались не согласно их историческому облику, а том виде, каком владелец или архитектор представлял себе средневековый замок. Многие заимствованные элементы замка, бывшие функциональными в Средневековье, теряли свое назначение и превращались в декоративный элемент, зачастую сильно акцентированный для усиления драматического эффекта и впечатления от сооружения.“Замковый романтизм” охватил всю Европу, проявив себя и в Германии (замки Шверин, Гогенцоллерн, Хоэншвангау), и в Чехии (замки Глубока-над-Влтавой, Леднице), и во Франции (замок Пьерфон), и в Португалии (дворец Пена в Синтре), и даже в России (Михайловский замок, усадьба Храповицкого в Муромцево).
Это грандиозный эксперимент над огромной части населения планеты. Несмотря на заявленную новизну, имеет все те же черты христианской, буддийской общины, конфуцианства и других попыток улучшить природу человека и общественные отношения. Имея в основе смелую научную прогрессивную идею, в противовес религиозно мистическому складу со временем идеология стала довлеть во всех сыерах. Вмешиваться в науку, экономику, психологию. Кодекс строителя коммунизма провозгласил не просто совесть, а социалистическую совесть. Совершенно по другому трактуя общечеловеческие ценности. Так идея о классовом враге предусматривала его уничтожение. Социалистическая совесть это позволяла. Соц лагерь развалился из за всякого пренебрежения к основным законам развития общества и экономики. Человек советский остался разве что в некотрых авторитарных режимах, в тех странах, которые совершенно не учитываются на международной арене. И скорее являются заповедником. Пример : северная корея, Белорусия... может и нам скоро повезет...
В завоеванных странах ассирийцы прибегали к страшным жестокостям, чтобы никто не осмелился восстать против них. Они устраивали массовые казни, сажали пленников на кол, ослепляли, сдирали с них кожу. Побежденных царей других стран впрягали вместо животных в колесницу ассирийского владыки. В губы и ноздри им вставляли кольца и водили на веревке, полуголых и грязных держали в клетке у городских ворот. Об ужасе, внушаемом ассирийскими войсками, говорят библейские пророки. О жестокостях, чинимых в завоеванных странах, рассказывают ассирийские летописи и рельефы. В покоренных землях ассирийцы разрушали крепостные стены и уничтожали храмы. Они уводили в плен целые народы, лишая крова сотни тысяч людей. Все, что было ценного в захваченных городах, ассирийцы увозили к себе. В государство текут неиссякаемые потоки дани, пленников, иноземных мастеров. Богатой добычей похвалялись их цари, а художники любили изображать писцов, считающих угнанный скот и отрубленные головы вражеских воинов. Вот потому в древности столицу Ассирии, город Ниневию, называли «логовищем львов» и «городом крови».