На Красной площади в Москве находится Собор Василия Блаженного – это один из ярких символов Российской Федерации. Его построили русские зодчие Барма и Постник в честь взятия Казани и Астрахани в 1555-1561 годах по указу царя Ивана Грозного.
Архитектура собора уникальна и удивительна, она привлекает внимание историков, культурологов, искусствоведов и туристов.
Собор представляет собой ансамбль из восьми различных по форме церквей, увенчанных куполами-луковицами, традиционными для русской архитектуры.
Каждая церковь названа в честь святого, в чей памятный день произошло важное событие во время походов царя Ивана Грозного на Казань. Центральная церковь посвящена православному празднику Покрова Божией Матери. Официально музей называется Собор Покрова пресвятой Богородицы, что на Рву.
Известна легенда о том, что, увидев храм такой удивительной красоты, Иван Грозный повелел ослепить мастеров, чтобы они не смогли повторить свой шедевр.
После поражения в 1236 г. под Шяуляем рыцарей Ордена меченосцев, основанного в Ливонии еще в 1203 г., папа римский приказал им присоединиться к Тевтонскому ордену. В результате в Прибалтике образовались две провинции Ордена — прусская и ливонская, отделенные друг от друга Жемайтией. С этого времени крестоносцы поставили целью захватить Жемайтию и объединить свои земли.
После завершения крестовых походов в Палестину борьба с язычниками-литовцами стала основной задачей тевтонов. Главная резиденция Ордена была перенесена со Святой земли сначала в Венецию, а в 1309 г. — в прусский замок Мальборк. Однако борьба с литовцами оказалась делом нелегким: в 1260 г. жемайты наголову разбили войско Ордена около озера Дурбе. После этого подняли восстание пруссы, давно завоеванные тевтонами, но не сломленные. Крестоносцам вновь довелось укрепляться в Прибалтике.
Основные направления агрессии крестоносцев. После подавления восстания пруссов натиск крестоносцев на земли ВКЛ возобновился. В 1290—1294 гг. они организовывали сюда не менее двух походов в год. Крестоносцы совершали свои походы в нескольких направлениях.
Наиболее притягательными для них были земли Литвы и особенно Же-майтии. Эти территории были охвачены, как клещами, с двух сторон: с запада теснили прусские рыцари, а с востока — ливонские.